Кофемашины и кофемолки брендов Victoria Arduino и Nuova Simonelli – самые популярные в кофейнях Specialty.
С 17 по 20 октября 2022 года в выставочном комплексе «Крокус Экспо» состоялась юбилейная 25-ая Международная выставка «ПИР Экспо» 2022. Эта выставка – самая масштабная в сегменте HoReCa. В 2022 году она объединила вокруг себя 625 компаний - ключевых игроков отрасли: поставщиков, производителей, дистрибьютеров, отельеров, рестораторов, кондитеров и шеф - поваров.
В рамках выставки были озвучены результаты исследования кофеен России, которое провела компания ПИР ЭКСПО. Мы приведем сравнительные данные с исследованием 2018 года. В исследовании 2022 года приняли участие кофейни из 64 городов России. Средняя площадь кофейни по России составила 56 кв. м. Средняя ставка бариста в час по России выросла со 136 руб. до 175 руб., по Москве с 200 руб. до 237 руб. Средний возраст бариста 22 – 23 года. Средний чек в кофейне увеличился с 332 руб. до 402 руб. Доля выручки кофе от чека составляет 47%. В среднем по России в день в кофейне продается 159 чашек, а самым популярным напитком так и остался капучино. Его доля среди других напитков составляет 69,7%. Средняя стоимость по Москве 170 руб. Самое популярное коровье молоко – производитель ЭкоНива, альтернативное молоко – Alpro.
Самыми распространенные кофемашинами, с большим отрывом по сравнению с другими производителями, стали профессиональные кофемашины наших брендов. 42.1% кофеен России останавливают свой выбор на AureliaWave, EagleOne, EagleOnePrima, BlackEagle.
Кофемолки Mythosи Mythos2 также занимают первую позицию – их выбирают 38,7% кофеен. Подавляющее число кофеен (65,7 %) работают на относительно новом оборудовании, срок службы которых на данный момент от 0 до 4 лет.