Больше всего Юлю поражали женщины, которые выходили замуж за никчемных мужчинок, а потом жаловались на свою горькую судьбу.
Ну вот как объяснить то, что женщина выбирает себе мужчину, как кота в приюте? Пришла за веселым и наглым рыжим котенком, но увидела грустного, старого доходягу без ушей и хвоста и выбрала его… Жалко стало! Эх…
Хорошо! Хочешь облегчить чью-то пушистую жизнь - облегчай! Но не жертвуй собой ради мужчины! Зачем ты выбираешь себе спутника, руководствуясь сочувствием и жалостью?
Надо отметить, что в категорию «никчемных мужчинок» Юля записывала большинство представителей сильного пола, доход которых не превышал определенной суммы. Сумма была довольно нескромная. А другие критерии Юля не учитывала. Даже доблестных пожарников, талантливых ученых и прочих достойных мужей Юля не рассматривала в качестве приемлемого кандидата на роль супруга. Денег маловато!
Самой Юле повезло безусловно сверх всякой меры. Муж ее был богат и щедр. Поженились они, когда Юле было всего лишь 19 лет. И довольно серьезная разница в возрасте, а именно 17 лет, вовсе никак не отразилась на их семейном счастье. Точнее, никак не отражалась до тех пор, пока Юле не исполнилось 43 года.
К этому времени вырос и съехал от родителей ненаглядный сынок, и Юле вдруг стало очень одиноко. К тому же она обнаружила, что ее красота увядает. А еще… Еще она вдруг поняла, что никогда в жизни не влюблялась и не любила по-настоящему!
Да! Вы удивитесь, но это было действительно так!
Конечно, до того, как она встретила своего мужа, у нее были какие-то мимолетные увлечения в школе и в университете. Но все это было несерьезно.
А когда она познакомилась с будущим мужем, его сразу же горячо полюбили Юлины мама и папа. И этого одобрения родителями оказалось достаточно, чтобы связать свою судьбу с этим человеком.
- Молодец, Юлька, - радовалась мама. – Будешь всю жизнь, как сыр в масле кататься!
- Умница, дочь, - басил отец. – Я-то боялся, что приведешь какого-нибудь пацана без кола без двора.
А потом очень быстро родился сын, и жизнь Юли завертелась вокруг малыша. И как-то не до романтики и любви стало.
К тому же Юлины подруги все как одна повыходили замуж за тех, с кем потом пришлось разводиться. Они говорили, что сглупили и надо было поступать, как она, Юля, выходить замуж пусть не по любви, но за богатого и морально устойчивого. И Юля очень гордилась своим мужем, за которым она, как за каменной стеной.
Однако к 43 годам оказалось, что стена уж слишком каменная. Никаких эмоций! Целыми днями, а иногда и ночами, пропадает на работе. Частенько уезжает в командировки. А жену развлекать и не думает. И сидит она в четырех стенах одна одинешенька, а настоящая жизнь проходит мимо!
На некоторое время Юля пристрастилась к турецким сериалам и любовным романам. Однако все это было не то! Хотелось бури страстей в настоящей жизни, а не отсиживать зад перед телевизором, наблюдая, как у других жизнь бурлит.
- Ну что ты, Юленька, приуныла у меня, - даже муж, которого, казалось, ничего кроме бизнеса не волнует, заметил ее подавленное настроение. – Скучно тебе? Может танцами займешься? Или рисованием?
Юле не хотелось обсуждать свои проблемы с мужем, поэтому она просто кивнула.
- Рисованием? – не отставал муж.
Ну что ж… Рисованием так рисованием. И в жизни Юли появился Ростислав.
Ростислав служил преподавателем в детской художественной школе. Работа с детьми была его призванием. Однако в связи с тем, что заработная плата в школе оставляла желать лучшего, Ростислав подрабатывал, обучая скучающих богатых дам рисованию. Это было его вторым призванием.
Внешностью он обладал очень неординарной. Огромного роста, крайне худой, почти изможденный. Длинные волосы, убранные в хвост. И по-детски удивленные голубые глаза. Этакий то ли Иисус, то ли ребенок…
Поначалу Юлю смешил этот мужчина-ребенок. Уж очень он был не похож… Да ни на кого он не был похож! Просто чудо-юдо какое-то.
Но после месяца занятий с Ростиславом Юля обнаружила, что думает о Ростиславе целыми днями. Что наряжается для него, макияж наносит для него. Даже витамины пьет для него, чтобы не дай Бог не заболеть и не пропустить занятие.
И сам Ростислав, казалось, тоже относится к Юле не просто как к ученице. Она то и дело ловила на себе его внимательный взгляд, а пару раз заметила, как он понюхал ее волосы, когда склонился над ней, чтобы что-то поправить в рисунке.
В общем, в 43 года Юля влюбилась. И влюбилась ответно.
Если бы вы спросили ее в этот момент: «А как же деньги? Ведь Ростислав полностью подходит под описание никчемного мужчинки! Денег то у него только на еду и оплату коммуналки хватает!», Юля бы посмотрела на вас затуманенным взором и рассеянно улыбнулась. Как пятнадцатилетняя девчонка, ей Богу!
На втором месяце занятий они принялись пить чай и вести философские беседы о смысле жизни. И ничуть не удивительно, что пришли к выводу, что смысл жизни в любви!
В начале третьего месяца случился поцелуй, за которым последовало жаркое признание Ростислава в стихах. Юля, к слову, поэзией никогда не была увлечена, но в этот раз красоту слога оценила. Хотя, возможно, и оценила то как раз потому, что ничего в поэзии не смыслила.
Юля еще долго, почти месяц, сопротивлялась страсти и отказывала Ростиславу в чем-то большем, чем поцелуи. Но художник не сдавался. Он рисовал Юле букеты (в связи с отсутствием средств на покупку настоящих цветов), читал стихи и умолял сжалиться и дать ему шанс. В итоге Юля дала. Закрутился бурный роман.
- Юленька, милая, - шептал художник. – Ну от чего ты замужем?
- Ростик, что за вопросы! – смеялась Юля.
- Я бы хотел, чтобы ты была только моей!
- Я и есть только твоя, - отвечала Юля и вовсе не врала, так как муж появлялся дома крайне редко и предпочитал спать отдельно.
- Нет! – бурлил Ростислав. – Я хочу иного! Я не хочу скрываться! Я хочу открыто пройти с тобой за руку по главной улице и гордо смотреть в глаза всему миру!
- Уж прям миру, - умилялась Юля отваге и темпераменту любовника.
А через пару месяцев Ростислав стал настаивать, чтобы Юля ушла от мужа. Он устраивал скандалы, рыдал, умолял. В общем, мотал Юлины нервы изо всех сил. Но ей нравилось. Все это было так живо, так эмоционально, так увлекательно. Точь-в-точь как в турецких сериалах.
Но, конечно же, уходить от мужа она и не думала! А зачем? Ее и так все устраивает! Есть «дом полная чаша» и есть любовь.
- Тебя все устраивает… - внезапно догадался Ростислав. – Тебе удобно! Но так не пойдет, Юля! Ты вынуждаешь меня идти на крайние меры!
- О чем это ты? – насторожилась Юля.
- Либо ты уходишь ко мне, либо я больше не приду! – сказал Ростислав и шлепнул ладошкой по столу так сильно, что сам вздрогнул.
- Ростик, ну не выдумывай! – улыбнулась Юля, чувствуя, как комок страха подбирается к горлу.
- Позвони, как решишь! – сказал, как отрезал, Ростислав. – А я больше не приду в этот дом.
Ну вот что ему было нужно? Зачем разрушать такой удобный порядок? И ведь не соврал, правду сказал. Не пришел в следующий раз по расписанию. И через неделю не пришел.
Юля страдала. Ей хотелось одновременно и плакать, и что-нибудь крушить. Она то бралась за уборку, то за кисть. То шла по магазинам, то включала сериал. А в голове только он… Его худая фигура и детские глаза…
И она сдалась.
«Хорошо, я буду только твоя,» - написала она Ростиславу. И они назначили день, когда он приедет на такси и заберет ее с чемоданами.
Если бы утром того дня Юле сказали, что уже к вечеру она и думать забудет про свою любовь к Ростиславу, она бы не поверила. Она ждала новой жизни, безудержного счастья, сказочной любви! В голове ее мелькали отрывки из рекламы шоколада «Баунти», где вместо моделей по пляжу, взявшись за руки, бежали они с Ростиславом. Ох, какая только чушь не мелькала в ее голове.
Ровно в четыре часа после полудня Юля вышла из подъезда с двумя чемоданами и села в такси, в котором ее ждал Ростислав.
- Ну что, любимая, в новую жизнь? – жарко прошептал он ей на ухо, Юля кивнула. – Говори адрес!
Юля непонимающе посмотрела на любовника и рассмеялась. Она еще ничего не подозревала.
- Юленька, куда едем? – повторил Ростислав, глядя на Юлю наивными детскими глазами.
- Куда скажешь, Ростик, - насторожено проговорила Юля, а в ее душе начал подниматься холодок тревоги.
- Куда прикажете? – обернулся водитель.
- Юленька, скажи адрес квартиры, где мы будем жить, - поторопил Ростислав Юлю.
- Я думала, мы к тебе… - шепнула Юля.
- Ко мне нельзя! У меня же мама! – удивился Ростислав. – Я же тебе рассказывал.
Ах, да… Он ведь жил со старенькой мамой в однокомнатной квартирке… Действительно, к нему нельзя.
- Но, Ростик, я не знаю, куда ехать! – хлопала глазами Юля, которая не привыкла решать бытовые вопросы.
- Мы едем или нет? - нагло повысил голос водитель, совершенно не желая входить в положение влюбленных. – Если нет, то расплачивайтесь за поездку и выходите.
- За какую поездку? – не поняла Юля.
- Я же от дома до сюда на этом такси приехал, - заерзал Ростислав. – Юля, только у меня нет денежек, чтобы рассчитаться.
«Какой кошмар… Какой стыд…» - проносились в голове Юли мысли, пока она рассчитывалась с таксистом и вытаскивала из багажника чемоданы. Ни таксист, ни растерянный Ростислав ей не помогали.
А потом они стояли у подъезда и скорбно молчали, избегая смотреть друг на друга. Молчание нарушил Ростислав.
- Любимая… - замямлил он. – Но как же так вышло? Я думал, что ты понимаешь, на что идешь? Ведь ты знаешь, что у меня нет денег!
- Ты думал, что я буду нас содержать? – все так же не глядя на любовника, хрипло спросила Юля.
- Ну… да…
Ну что ж… Зато честно…
- И что нам делать теперь? – наконец взглянула на Ростислава Юля.
- Не знаю, - он смотрел на нее своими детскими удивленными глазами. – Наверное, у нас ничего не выйдет, да?
Юля молча взяла свои чемоданы и зашагала к подъезду.
Стоило ожидать, что дома она впадет в истерику. Ну или погрустит хотя бы на худой конец. Но нет… Ее чувства были как будто под наркозом.
Она разложила свои вещи по местам. Так, чтобы муж ничего не заметил. А затем налила себе бокал вина и уселась смотреть турецкий сериал.
И никакого, поверьте, сожаления по поводу несбывшейся любви она не чувствовала. И вообще ничего не чувствовала.
Хотя, если откровенно, одна неприятная мыслишка все же юлила где-то на периферии ее сознания.
«Я и есть никчемный мужчинка, - колола Юлю мысль. – На меня позарились из-за денег. А потом отказались, потому что у меня их нет!»