Многим кажется, что заказчикам важен только результат. Обеспечил заявки, привлёк новую аудиторию, сделал красивый дизайн. Но на самом деле им нужно куда больше.
И важность имеют не только hard skills (твёрдые навыки, т.е. непосредственно ваши умения в профессии), но и soft skills (мягкие навыки, т.е. ваши личностные качества и умение взаимодействовать).
И вот что нужно всем клиентам:
- Деньги.
С вашей помощью они хотят либо их больше заработать, либо сэкономить.
- Время.
А точнее его экономия.
- Комфорт.
Чтобы взаимодействие со специалистом проходило максимально благоприятно.
- Удовлетворение их потребностей.
У каждого они свои. Поэтому нужно изучать, узнавать, а чего хочет этот клиент.
- Надёжность.
Добросовестное исполнение своих обязательств без нелепых отмазок по типу “кошка рожала”, “выключили электричество” и т.п..
- Общение.
Клиенты любят, когда общаются понятным, адекватным и доброжелательным языком.
- Спокойствие.
Условно, что они передадут вам часть своей работы и смогут спокойно выдохнуть. Или что ваша работа поможет им заработать больше денег, и им не нужно будет переживать об обеспечении жизни. В общем, всё в этом духе.
- Эмоции.
То есть результат вашей работы вызовет у них выброс радости, позитива и т.п.
- Предсказуемость.
Здесь речь как о предсказуемом результате, так и о предсказуемом росте.
Предсказуемый результат - это когда, к примеру, в этом месяце вы обеспечили 20 заявок. И в дальнейшем вы его поддерживаете. Не происходит резких скачков, когда в этом месяце 20 заявок, в следующем 40, а ещё через месяц 0.
Такие скачки будут плохо сказываться на бизнес-процессах и заказчику будет невыгодно работать с вами.
Что касается предсказуемости роста. Понятное дело, что все предприниматели/компании хотят расти и постоянно наращивать обороты. Поэтому если вы сможете прогнозировать, что с каждым месяцем (условно) будет примерно вот такой прирост в показателях, то они будут очень ценить вас как специалиста.
- Надежда.
Нередко заказчики сначала проходят через несколько специалистов, не дающих им результат. И надеятся, что уж со следующим наконец всё удастся. И если с вами так и будет, то, поверьте, вами будут очень дорожить.
- Сервис.
Причём речь не только об уровне обслуживания после заключения сделки. Важно, как вы взаимодействуете на всех этапах, начиная со знакомства.
Клиенты очень ценят качественный сервис. Поэтому если будет стоять выбор между вами и кем-то ещё, а конкуренции в цене не будет, то предпочтение отдадут тому, кто более откликается по взаимодействию.
- Связи.
Большинство (если не все ) специалистов знакомы с исполнителями из других ниш. И с большой вероятностью вашим клиентам кто-то из них может потребоваться. Соответственно, поделившись с ними контактом, они будут вам благодарны (особенно если специалист окажется профи своего дела).
Если во время коммуникаций с клиентом вы будете помнить, что ему нужно, то они будут проходить намного результативнее. Вас начнут выделять среди массы других специалистов, чаще к вам обращаться и рекомендовать другим. Вдобавок вам будет проще повысить свой чек.
Обязательно сохраните себе эту “памятку по нуждам клиентов”. И главное - вшейте ее себе в голову!!!)
Ещё больше нужной и важной информации о маркетинге, рекламе и продажах вы найдёте в моём телеграм-канале: https://t.me/igor_flagman