Найти тему
13,2K подписчиков

Тропы судьбы. Глава 140

5,2K прочитали
фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Я вопросительно уставилась на мужиков. На лице Федора было такое же легкое недоумение, как, наверное, и на моем. Скорее всего, он тоже ничего не слыхал ни о какой «бабе Марфе». Мы оба стали смотреть на Михася, ожидая от него пояснения. Хозяин магазина слегка поморщился, видимо, досадуя на нашу бестолковость и неосведомленность. Поняв, что подобными взглядами нас не успокоить, проговорил:

- Ну, это старушка, у которой поселился Один, когда здесь объявился. Они вдвоем с внучком живут здесь, в Макаровой Слободе. Плохо живут, бедствуют. Ну мы им помогаем в меру сил. Бабка хорошая, да и внучок у ней ничего так, Антоном кличут. Один к ним привязался, ну и они к нему – тоже. Так я подумал, раз Один ночевать не пришел, бабка поди волнуется. Нужно бы ее успокоить.

Он развел руками, словно желая сказать, что мол, все просто, ничего такого. Я решительно тряхнула головой.

- Вот что, я хочу познакомиться с этой старушкой и внучком ее тоже. Возможно, им тоже грозит опасность. Где этот ваш Слон, который предупредить ее должен? Я с ним поеду.

Михась слегка нахмурился. Посмотрел на Федора, потом на меня, и закашлялся, пытаясь скрыть свое смятение. Я строго взглянула на Михася.

- Что не так?

Михась смущенно пробормотал.

- Да все так… Просто, бабка Марфа живет в Макаровой Слободе, это на краю Буданово, деревня, которая за Заводским расположена. В Заводском, тут железная дорога, народу всякого много, и новый человек в глаза не бросается. А в деревне – там все на виду. Каждый новый человек – это событие. Слухи, сплетни, обсуждения. А тебе, насколько я понимаю, все это сейчас вовсе ни к чему. А здесь, если кто и спросит, так можно сказать, что ты сестра Натальина, погостить приехала. Так что, я бы тебе соваться в деревню не советовал.

Я сначала нахмурилась, и уже было открыла рот, чтобы объяснить мужикам, что не сильно-то в советах я и нуждаюсь, но потом подумала, что Михась, наверное, прав. Знакомство с неведомой бабой Марфой можно отложить на потом, когда Олега вытащим. А пока ничего еще не понятно, лучше мне и вправду, посидеть тихо. Мужики настороженно смотрели на меня, ожидая, что я скажу.

- Вы правы… Лучше мне пока не высовываться. – И улыбнулась, скромненько так, почти по девичьи.

Михась с облегчением выдохнул.

- Ну вот и ладненько. Федюня, там тебе Наталья собрала кое-какие продукты, а то у тебя в доме еды-то нет никакой. А завтра, как Елезаров снова появится, я за вами Архипку, сына пошлю.

Мы с Федором дружно кивнули и отправились на выход. По правде говоря, я от усталости с ног уже валилась. Мне, конечно, приходилось на работе и по несколько суток не спать, и большие пешие переходы делать, но все же это было не сравнимо с моими испытаниями за последние сутки. А больше всего меня грызла тревога за Олега. Что там сегодня выяснит Елезаров? Не доверяла я ему в полной мере, но других вариантов просто не было. В лобовую атаку мне в одиночку этот чертов комбинат не взять. Я, конечно, сгоряча много чего могла натворить, но круглой дурой себя все же не считала. Иногда нужно было выждать, сделать паузу и все как следует обдумать. Сейчас как раз и был подобный случай, когда принятые на эмоциях решения могли привести к плачевным для всех результатам.

За всеми этими мыслями я даже не заметила, когда мы добрались до дома Федора. Это была вполне добротная небольшая изба, срубленная и круглого леса. Внутри было тепло и довольно уютно. Чувствовалось, что руку по присмотру в отсутствие хозяина за жилищем прикладывал не только неведомый пока еще мне Слон, но и Наталья. Есть мне не хотелось, да и Федор голодным не выглядел. Он мне выделил свою спальню с простой панцирной кроватью, а сам устроился рядом с печью на широкой лавке, бросив на нее овчинный тулуп.

Я думала, что усну сразу же, едва голова моя коснется подушки, но не угадала. Разные мысли пчелиным роем метались у меня в голове, мешая расслабиться. Так я промаялась почти до самого рассвета. Встать и побегать по избе мне мешала деликатность. Хозяину тоже нужно было дать время отдохнуть. Перед самым рассветом меня все-таки сморил сон. Я опять была в темном подземелье, вокруг меня сновали какие-то бестелесные, едва светившиеся тени, отдаленно напоминающие людей, а я металась между ними, пытаясь найти среди них Олега. Вдруг тени стали двигаться вокруг меня быстрее, пока не превратились в какой-то немыслимый хоровод. Они двигались так быстро, что меня затошнило от их движения и закружилась голова. Я уже знала, что Олега здесь нет, но вырваться из этого круга не было уже никакой возможности. Я стиснула челюсти до зубовного скрежета, подняла над головой руки, развела ладони в стороны и резким движением соединила их у себя над головой. Раздался громкий хлопок и яркий свет затопил все вокруг. Тени шарахнулись в стороны, разорвав круг, сковывающий меня на месте. Свет был таким ярким, просто невозможно ярко-белым, что я закрыла глаза, не в силах смотреть на разливающееся от моих ладоней сияние.

Соскочив с кровати, я заполошно огляделась. Серенький рассвет нехотя вползал в небольшое окошко, возвещая начало нового дня. Я протерла лицо руками, стараясь избавится от остатков сна. Что это было? Предупреждение об опасности или подсказка, как ее избежать? Я уставилась на свои ладони, будто рассчитывала увидеть на их поверхности ответ на свой вопрос. Ладони, как ладони, ничего особенного. Ну немного грубоватые для женских рук, но совершенно обычные. Господи, дай мне силы не свихнуться от всего этого!

В доме стояла тишина. Только с улицы раздавался мерный стук топора. Выглянув в окно, я увидела Федора, который рубил дрова. Надо было отблагодарить мужика за гостеприимство, заодно и успокоить расшалившиеся нервы. И я отправилась на кухню, с намереньем приготовить хороший завтрак, хотя сама по-прежнему не была голодна. Но мужчин надо кормить, сытно и вкусно. Это правило я усвоила еще в далеком детстве от своей бабули. Засучив рукава, я принялась за дело.

Не успели мы с Федором позавтракать, как в дверь раздался торопливый стук, и сразу же в дом влетел парень лет семнадцати. Вихрастая голова, угловатая, как у подростка ширококостная фигура, расстегнутая фуфайка и тревожный взгляд.

- Дядя Федя, батя велел сказать, что гость прибыл и ждет вас. – При этом он с какой-то опаской и, в тоже время, с нескрываемым любопытством смотрел на меня, а не на «дядю Федора».

Федька посмотрел на меня и сразу же поднялся из-за стола, коротко бросив парнишке:

- Скажи, уже идем…

Парня как ветром сдуло. Я тоже выскочила из-за стола, на ходу цепляя куртку, висевшую на гвозде возле двери. До магазина я неслась легкой рысью. Федор летел следом, не поспевая за мной. Эх, охотник, это тебе не на лыжах по заснеженной тайге улепетывать! Не замечая ничего и никого вокруг, я влетела в магазин. Кивком поздоровалась с Натальей и сразу рванула в подсобку. Елезаров мерял шагами небольшое пространство комнатенки, три шага в одну сторону, три шага в другую, похожий на голодного тигра. Михась сидел на перевернутом ящике и нервно курил папиросу. Заслышав, как я вошла в магазин, они оба уставились на двери. Завидев меня, оба замерли. По глазам Елизарова я сразу поняла, что он принес какие-то очень важные новости. Сердце забилось где-то у самого горла. Я боялась, что от волнения не смогу произнести ни слова. Усилием воли заставила себя успокоится, и, с трудом разжав челюсти, выдавила из себя:

- Ну, рассказывай…

продолжение следует