Как не уверяла себя Марта, что многое успела в жизни повидать да попробовать, но все же к старости была совсем не готова. Наверное, оттого, что привыкла она собой любоваться, потому что в самом деле была очень красивой женщиной, на которую оборачивался каждый мужчина от мала до велика, и она это видела, наслаждалась, питалась этим вниманием и восхищенными взглядами. За этой внешностью нужен был соответствующий уход, потому большую часть дня Марта обычно проводила время за уходом за своими прекрасными рыжими волосами да за белоснежной кожей. Среди гостей даже ходили опасные слухи о том, что она самая настоящая ведьма, но Марта только посмеивалась – знала, что от зависти они это говорят, да и не бывала в их городке инквизиция никогда.
Но в какой-то момент Марта начала подозревать, что где-то рядом ведьма все же есть. Почему она так решила? Потому что начала, по своему же собственному убеждению, как-то быстро стареть и дурнеть. Муж сказал, что ничего странного не происходит, у всех так, но Марта видела, что все совсем не так! Теперь ей казалось, что и мужчины на нее не смотрят так, как раньше, да и в зеркале видела отвратительную старуху, а не шикарную соблазнительницу! Как с этим можно жить?
Женщина начала присматриваться к каждой из своих соседок. Любая из них могла от зависти сделать все, что угодно. Хотя нет – была все же у Марты одна подруга-соседка, к которой она и направилась за дружеским советом.
- Что мне делать? Ты только посмотри, я старею не по дням, а по часам! – почти плакала она на кухне, не переставая, впрочем, пить вино и заедать его вкуснейшим сыром. Подруга была удивлена не меньше, чем ее муж.
- О чем ты, дорогая моя? Ты прекрасна не меньше, чем была раньше. Но годы все же идут, так чего же ты хотела? В каждом возрасте есть своя прелесть, разве не так?
- Но как же так? Ты вот совсем не изменилась, как была, так и есть…
Марта все больше и больше распалялась, а подруга только посмеивалась над ней.
- Мне кажется, тебе стоит найти себе какие-то другие интересы за пределами своей внешности, - сказала наконец она. Марта была настолько оскорблена, что молча ушла, чтобы не выслушивать больше такого хамства. И долгие дни теперь проводила дома, все больше и больше привязываясь к зеркалу, рассматривая каждую новую морщинку, которых будто бы с каждым днем становилось все больше. Ее муж совсем почти перестал к ней заходить, предпочитая обществу жены местную таверну и друзей, а вместо того, чтобы ложиться спать рядом с женой, спал теперь больше на диване в их гостиной.
Подруга заметила неладное спустя несколько недель и поспешила навестить Марту. Открыла ей изможденная старуха, которая уже много дней не видела солнечного света, да и нормальной еды, кажется. Пришлось заставить ее поесть, открыть створки окон, чтобы немного проветрить.
- Так и совсем зачахнуть можно, если из дому не выходить.
- Не хочется мне себя показывать никому.
- Ну хоть вечером-то выйди сегодня. Если все соседки наши – ведьмы, значит, никого и не будет, сможешь прогуляться.
- Почему никого не будет? – удивилась Марта.
- Ну так Вальпургиева ночь же! Все на гору Броккен улетят, там и будут до самого рассвета всякими непотребствами заниматься.
Подруга Марты еще немного посидела и ушла, но сама женщина уже не замечала никого и ничего вокруг – настолько она была поглощена теперь мыслями о Вальпургиевой ночи и о том, как много ведьм и всякой другой нечисти соберется сегодня на горе, чтобы праздновать. Что для них стоит помочь Марте навсегда сохранить молодость? А уж она сделает взамен то, что они потребуют.
И чем дольше она об этом думала, тем больше уверялась в том, что это самая лучшая мысль из всех, что ее когда-то в жизни посещали. Дома никого не было, так что не с кем было это обсудить, некому было переубедить несчастную женщину от ее затеи. Да и гора, на которой должны были собраться ведьмы, была не очень далеко, как на удачу.
Сколько таких гор было еще разбросано повсюду, Марта не думала. Но была полна решимости осуществить свой план, потому что других идей у нее все равно не было, и она не думала, что что-то может быть хуже, чем то существование, что у нее сейчас было.
Выбралась Марта из дома, когда уже совсем стемнело. Муж по-прежнему отсутствовал дома, потому никто и ничто не могло помешать женщине отправиться за своей мечтой. На улице было тихо – как бы люди не потешались над разговорами о ведьмах, как ни думали о том, что ничего такого в их мире нет, но все равно опасались и берегли себя и свои семьи. Потому и встретила Марта только одного лоточника с сосисками, который устало шел уже, наверное, домой – понятно было, что покупателей сегодня ему уже не видать. Марта же накинула на голову капюшон, потому и не боялась, что ее узнают – достаточно было смотреть в другую сторону и не заговаривать, даже если кто-то обратится.
Также в пользу женщины говорил тот факт, что жили уже почти на окраине города, и уже совсем скоро Марта смотрела прямо на ту гору, куда ее тянуло. Издалека было видно, что на ее плоской вершине, делавшей гору похожей на перевернутое блюдо, горел костер. И быть может, даже не один. Это внушало ужас от того, что Вальпургиева ночь – не просто сказки, и восторг, потому что Вальпургиева ночь – не просто сказки!
Более того – Марта видела теперь, как с разных сторон с горе стекаются люди. На нее никто не обращал никакого внимания, да и она никого не узнавала, кроме двух совсем еще молодых девушек, о которых никогда бы не подумала, что они ведьмы, ведь обе вели благочестивый образ жизни и были замужем за уважаемыми в городе людьми.
В конце концов она дошла до горы и начала подниматься по тропинке вверх, и дошла бы до костров, если бы ее не окликнули:
- Тебе что ту надо?
Марта вздрогнула и посмотрела в ту сторону, откуда доносился голос.
- Я пришла, чтобы просить! – отступать было некуда, и женщина постаралась держаться смело и уверенно. На ее ответ послышался смех.
- И о чем же ты хочешь попросить?
- Хочу оставаться такой же молодой, как и раньше! Не хочу стареть!
- О, какая же частая просьба. Я могу это сделать, но что ты отдашь взамен? Я могу сделать так, что твоя кожа всегда будет гладкой и красивой, а щеки румяными! Хочешь?
- Конечно, я все готова за это отдать!
- Что ж, так тому и быть! – снова недобро рассмеялась ведьма.
***
Проснулся Ганс рано, еще не рассвело. Он долго пытался уснуть еще, но в конце концов оставил бесплодные попытки и решил поработать. Его лавка должна была открыться сегодня в первый раз, и мужчина хотел, чтобы все было идеально. И действительно – после проверки все было лучше, чем ему казалось. Только вот мужчина никак не мог вспомнить, откуда у него взялась эта красивая кукла с темными волосами…
Конец.
23.01.2023