Найти тему
Флагман-ньюс

Рекорды и антирекорды навигации в Ростовской области

Начнем с хорошего. Навигация в Азово-Донском бассейне в 2022 году побила все рекорды по продолжительности. Началась она 22 марта, что на 10 дней раньше запланированного, а завершилась 20 декабря - почти на месяц позже плановых сроков.

Итого 274 дня, что является абсолютным рекордом. И можно, казалось бы, всерьез размышлять о перспективах круглогодичной навигации в бассейне, разговоры о чем не смолкают который год. Если бы не одно но. Но весьма существенное.

Дело в том, что, невзирая на продолжительность навигации, итоги работы грузового флота откровенно расстраивают. В 2022 году грузооборот в бассейне в сравнении с 2021-м упал на 70% и составил 5,93 млн тонн.

Еще немного цифр. Из этого количества на долю нефтепродуктов пришлось 2,96 млн тонн, сухих грузов перевезено 2,97 тысячи тонн.

Причина столь скромных результатов лежит на поверхности. Это ограничения на движение судов через Азовское море весной 2022 года, усугубленное санкциями, введенными против компаний и отдельных видов грузов.

Зато пассажирская навигация ознаменовалась ростом. В границах Азово-Донского бассейна перевезено 38,4 тысячи человек, что почти на 20% превышает показатель прошлого года.

На этом фоне разговоры о создании в регионе судоходной компании, которая займется морскими и речными пассажирскими перевозками, не кажутся фантастическими.

Уже и маршруты наметили. Из Таганрога в Ростов-на-Дону, Азов и Ейск хотят запустить суда на подводных крыльях.

Также в планах - регулярные пассажирские перевозки из Ростова-на-Дону в Константиновск, Романовск, станицу Старочеркасскую. Эти перевозки стартуют уже в 2023 году.

Уже и перспективы покупки нового флота нарисовались. В наступившем году Ростовская область намерена приобрести два речных судна «Валдай 45Р», а к 2025 году – два морских судна «Метеор 120М». Поставит их Нижегородская область, а точнее - ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева.

В общем, 2022 год ушел навсегда. Власти региона вовсю строят планы на наступивший 2023-й. Упомянем в связи с этим и строительство Багаевского гидроузла. На реализацию этого масштабного инфраструктурного проекта заложены немалые федеральные средства. И в наступившем году его сооружение продолжится.

В общем, планов много. И энтузиазма вроде хватает. Еще бы все это реализовать. И упавший грузооборот вернуть на законное место.

Фото: пресс-служба правительства Ростовской области.
Фото: пресс-служба правительства Ростовской области.