Подходя к школьным воротам, я непроизвольно нахохливаюсь и опускаю взгляд в телефон. Становлюсь в сторонке и жду дочь, просматривая социальные сети. Или читая. Или делая покупки в интернет-магазине. Нет, я не страдаю от интернет-зависимости. Я — мама-интроверт.
Ручейками стекаются ко входу родители, здороваются, целуют друг друга в щечку, болтают обо всем и смеются. Я лишь иногда несмело отрываю голову от экрана и робко улыбаюсь тем, кто кажется мне знакомым. Жду, чтобы дочка наконец вышла и мы ушли отсюда как можно скорее.
Дочь ходит в эту школу уже шестой год, а я общаюсь лишь с парой мам. Частично потому, что иначе никак — это мамы подруг дочери. Они приглашают ее в гости, а дочь приглашает их. С остальными же я периодически пытаюсь вести с светские беседы, после которых ощущение, словно меня обмазали зубной пастой в пионерском лагере. Должно быть весело, а почему-то нет.
Почему так? Ведь я не отшельница-одиночка, у меня есть хорошие друзья и много знакомых. И конечно, я хочу знать, с кем общается моя дочь, быть частью школьного сообщества. Но у меня не очень получается.
Я умею строить крепкие отношения и вести глубокие разговоры. Мои друзья со мной десятки лет. А с людьми в спортивном клубе и на курсах рисования мне всегда есть о чем поговорить.
Но стоит мне попасть в общество малознакомых людей, с которым нужно просто поддерживать вежливый разговор, как я тут же теряюсь.
Поэтому я отказываюсь посидеть в баре с родителями одноклассников, пока дети прыгают на батутах, ссылаясь на срочное дело. Не вызываюсь выступить волонтером на школьной ярмарке. Я просто понимаю, что это предполагает целый день одиночества в толпе и неловких попыток общаться.
С родителями одноклассников мне всегда кажется, что я говорю не то и не так, шучу невпопад, выбиваюсь, выгляжу странно. Что любопытно, когда я говорила об этом другим людям, то практически всегда обнаруживала, что я такая не одна. Почти всегда ответом было: “Боже мой, и я тоже! Совершенно не в своей тарелке в таких ситуациях”.
Поговорив с разными людьми и прислушавшись к себе, я нашла для себя несколько способов, которые позволяют мне справляться с этой проблемой.
Проявлять смелость
Как бы это ни звучало. Конечно, проще всего не пойти на собрание или школьную ярмарку, но ведь для моей дочери это важно. Поэтому я перешагиваю через свою слабость и делаю первый шаг: принимаю решение пойти.
Устанавливать границы
Одно дело — сходить на детский праздник, а другое - стать председателем родительского комитета. Каждый должен выбрать дело себе по плечу. Я отсеиваю то, что кажется мне совсем невыносимым и делаю то, что мне более симпатично.
Объединяться с другими людьми
Во-первых, я ищу людей, с которыми мне комфортно. Мамы подружек дочки, — ведь мы знакомы много лет, — помогают мне почувствовать себя спокойнее. Кроме того, я подхожу к тем, кто выглядит не менее растерянным, чем я сама. Часто это родители новеньких учеников, которые пока еще не освоились. Когда вокруг тебя несколько человек, общаться становится куда легче.
Искренне признаваться себе в своих чувствах
Я не критикую себя за то, какая я, не стыжусь своих эмоций и чувств. Ведь все мы разные. Кроме того, как я уже говорила раньше, оказывается очень многие вокруг испытывают схожие чувства и лишь надели маски “смелых людей”.
Отдыхать и восстанавливаться
Как бы то ни было, часто я чувствую глубокую опустошенность после общения с большим количеством малознакомых людей. Я обязательно позволяю себе побыть в тишине, одиночестве (или вместе с близкими и любимыми людьми), расслабиться по-настоящему, почувствовать себя в безопасности. А еще — хвалю себя за сделанные усилия и награждаю чем-то приятным: книгой, фильмом, вкусной едой или любым другим приятным делом.
Автор: Наши Дети
Фотография: Ben White, Unsplash