Многие мамы деток с задержками развития полагают, что раз их малыш не может освоить определенные навыки, значит уровень его интеллектуального развития не высок, однако это совсем не так.
Думаю, многие знают, что большинство деток с аутизмом обладают совершенно нормальным уровнем интеллекта, и даже если и попадают в градацию умственной отсталости, то скорее из-за социальной неприспособленности и отсутствия взаимодействия, нежели интеллектуальных проблем.
Все новорожденные совершенно одинаковы, развитие их стартует с 0, и только этапы и темпы данного процесса говорят о том, насколько умным, развитым и образованным может быть данный ребенок.
Умственная отсталость выставляется врачом после 5 лет, до этого возраста психиатр ставит задержку речевого и психического развития. Умственная отсталость ставится при задержке в развитии более чем на 2 года. Многие мамы не понимают, почему врач психиатр УО после 5 не поставил, а выставил иной недуг с кодом F, однако школьная комиссия ПМПК написала ребенку задержку в развитии и рекомендовала особый образовательный маршрут.
На самом деле все просто, в нашей стране совершенно разные критерии работы медицинской и педагогической службы. Врач посчитал задержку в развитии вашего ребенка не выраженной и не соответствующей уровню умственной отсталости. Вашего малыша сочли перспективным с медицинской точки зрения. Педагогика подобных детей, у которых задержка пусть и менее 2х лет, но все-таки сохраняется, относит к критериям ЗПР. ЗПР в педагогике диагностируется и ведется в плоть до 18 лет. Бывают случаи, что и в более взрослом возрасте человек сохраняет свойственные ей черты.
Педагогическая ЗПР определяется уровнем инфантилизма обучаемого. Да да, в данном случае инфантилизм как раз считается педагогическим термином, и определяет степень отставания конкретного ребенка, а позднее и взрослого человека.
Для детей это дурашливость, плаксивость, неусидчивость, невнимательность, быстрая утомляемость. Когда малыш долгое время продолжает приносить игрушки в школу, не понимает необходимости обучения, срывает образовательный процесс. Может встать посередине урока и пройтись по кабинету. Мешает учителю вести урок.
Здесь так же можно выделить несколько аспектов задержек. В более тяжелом случае подобные дети поступают в коррекционные школы, где обучаются по специализированной программе, позволяющей получить начальное образование не за 4, а за 5 лет. Позднее данные малыши могут быть переведены в обычные школы и продолжить образовательный маршрут в общем режиме.
Особые дети имеют неравномерную форму развития. Инфантильное поведение таких малышей, чаше всего затрагивает далеко не все сферы обучения. К примеру, ребенок может быть отличным математиком, прекрасно владеть логикой, легко решать сложные задачи по физике, но вот со сферой общения и взаимодействия со сверстниками у него выходят конфузы. В последствии такой малыш может вырасти умных программистом или ученым, возглавить научный отдел в НИИ, но испытывать огромную проблему в общении с противоположным полом. Все его отношения будут не долгими и не серьезными, семью он так и не создаст. Его пассии будут отмечать патологическую глупость в построении личностного взаимодействия.
Механизм преодоления задержек так же не равномерен. Один ребенок сможет компенсировать ее за время школьного обучения, другой всю жизнь будет отставать от сверстников в той или иной сфере, у третьих она может вызвать ухудшение психического состояния во время переходного возраста, чем определить ухудшения общего положения вплоть до достижения порога критерий умственной отсталости. Тем самым можно сделать вывод, что механизм развития детей очень разнообразный. Развитие может идти ускоренно, равномерно, или напротив с тенденцией к замедлению процессов усвоения информации.
Именно поэтому педагогическая служба разбила школьное обучение на три ступени начальное, общее, и третья завершающая ступень 10-11 класс. Одни дети после начального образования уже смогут выйти в норму, другие, напротив, увеличат свою задержку и получат иной образовательный маршрут.
Расскажите, как проходило обучение Вашего ребенка, столкнулись ли Вы с проявлением задержек?
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, буду Вам очень признательна.