В современной педагогике и психологии немало выдающихся имён, которые оставили след в истории. Однако мы подробно остановимся на четырёх, вклад которых в детское развитие мы и разберём в этой статье.
Дьенеш
Золтан Пал Дьенеш — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей. Его изобретение — логические блоки. Занятия с ними способствуют развитию памяти, внимания, воображения, речи. У ребёнка появляются умения классифицировать материал, сравнивать, анализировать аналитическую информацию. Оптимальный возраст для начала занятий — 3 года. Работа с логическими блоками Дьенеша научит кроху выявлять свойства объектов, называть их, объяснять, в чём состоят различия и сходства, подкреплять свои рассуждения доводами.
Фото 1. Логические блоки Дьенеша
Фото 2. Набор Дьенеша «Блоки»
Фото 3. Головоломка «Логические блоки Дьенеша»
Сеген
Эдуард Сеген — французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики, автор медико-педагогической системы воспитания и обучения глубоко умственно отсталых детей. Однако, несмотря на это, его методика широко используется для обучения детей без особенностей развития. Инструментом является доска Сегена — это доска из дерева, в которой сделаны специальные выемки. Они обладают разной формой. Отдельно имеются вкладки, которые им соответствуют. На что направлены занятия с данной доской? Они знакомят малыша с понятиями формы, цвета, размера, понятий больше-меньше; развивают мелкую моторику; стимулируют речевое и умственное развитие, мышление и логику; оттачивают координацию и навыки пространственного мышления; воспитывают целеустремленность и стремление к совершенствованию и победе.
Фото 1. Досочки Сегена
Фото 2. Досочки Сегена «Учим формы»
Фото 3. Досочки Сегена на магнитах
Доман
Гленн До́ман — американский врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для всех детей. Основной инструмент — специальные карточки, на которых изображены предметы и даны подписи к ним. Родители показывают ребёнку карточку и озвучивают, что на ней нарисовано. Дети видят картинки и запоминают слова. Этот метод направлен на развитие знаний об окружающем мире, обучение речи, чтению, счёту, освоение иностранных языков.
Фото 1. Платочек-шуршалка по методике Г. Домана «Я познаю мир»
Фото 2. Акваковрик развивающий для малышей «Гленн Доман»
Фото 3. Сортер «Изучаем животный мир» с карточками Домана
Монтессори
Пожалуй, Мария Монтессори наиболее знакома всем родителям. Для того чтобы кратко изложить основные идеи метода Марии Монтессори, важно сперва объяснить, на каких убеждениях основывается подход. Итак:
1. Ребёнок развивается, следуя своим естественным интересам и благодаря опыту, самостоятельно полученному на их основе.
2. Только грамотно организованная среда позволяет малышу полностью раскрыть свой потенциал развития.
3. Взрослый может быть проводником и помощником, но не может стать единственным полноценным источником знаний и навыков для развития ребёнка.
Практические пособия, используемые в методике Монтессори, направлены на развитие свободы, самостоятельности и раскрытии потенциала путём физических действий. Часть инструментов Мария Монтессори позаимствовала у своих учителей — Итара и Сегена.
Фото 1. Обучающая игра с магнитной ручкой «Магнитный счёт» по методике Монтессори
Фото 2. Геоборд «Весёлые животные» по методике Монтессори
Фото 3. Развивающий набор «Я учу фигуры» по методике Монтессори
Резюмирую всё вышеизложенное, заметим, что уделять внимание раннему развитию ребёнка очень важно для отработки базовых навыков и закреплению правильного представления о мире.
Приобретайте товары для детей в интернет-магазине Сима-ленд. Подписывайтесь на наш Telegram-канал: https://t.me/sima_land.