История японского бренда Mazda представляет собой классическую «сказку» о бедном мальчике из семьи рыбака, который сумел создать прибыльный международный бизнес. С чего же начиналась эта сказка и чем Mazda продолжает покорять сердца автолюбителей по всему миру - читайте в нашей статье.
Все началось с пробки
Нет, не с дорожной, конечно. Дело в том, что основатель бренда, Дзюдзиро Мацуда, в 1920 году выкупил обанкротившуюся компанию, которая в первые годы своего существования производила изделия из пробкового дерева и носила название Toyo Cork Kogyo Ltd.
Позже, после пожара в 1925 году, производство переориентировали на машиностроительную сферу, к которой изначально стремился основатель. До покупки компании в Хиросиме Дзюдзиро Мацуда несколько лет провел в Осаке: работал на литейном заводе, изобрел собственный насос и несколько лет успешно поддерживал работу собственного оружейного производства.
К 1931 году Toyo Kogyo Ltd - “Cork” убрали из названия в 1927 году - начала выпуск собственных трициклов. Их продавали на местном рынке и экспортировали в Китай. Позже, во время Второй мировой, трициклы стали поставлять японской армии.
Завод, который пережил бомбардировку Хиросимы
В военные годы завод почти полностью переориентировался на производство оружия для армии, а также мотоциклов, строительной техники и грузовиков. Он был расположен в пригороде Хиросимы и во время бомбардировки практически не пострадал. Компания, в свою очередь, принимала активное участие в восстановлении города.
Кстати, название “Mazda” - это не только слово, созвучное фамилии основателя, но и отсылка к имени божества гармонии, мудрости и разума. За время существования компания не раз делала ребрендинг логотипа, но название всегда оставалось неизменным.
Первые авто собственного производства
Сердце любого автомобиля - это двигатель. Все серьезные достижения компании начались после приобретения лицензии на технологию производства роторного двигателя. Благодаря этому Мазда смогла выпустить несколько автомобилей, которые заинтересовали покупателей на международных рынках:
- в 1962 запустили производство 2-х и 4-х дверных седанов Carol 360 и Carol 600;
- в 1967 автомобили впервые были представлены на европейском рынке;
- к 1970 компания уже произвела больше 100 000 авто с двигателями роторного типа и вышла на аудиторию потребителей в США.
В середине 80-х интерес к таким двигателям стал пропадать. Примерно в это же время 25% акций компании приобрел Ford Motor, после чего запустил совместное производство в Детройте. Уже в 1989 такое сотрудничество принесло свои плоды в виде родстера Mazda MX-5, который прославил компанию на весь мир.
А еще через 2 года, в 1991 году, единственный раз за всю историю гонок победу в заезде 24 часа Ле-Мана одержала Mazda 787B с роторно-поршневым двигателем.
Покорение международных рынков
Все достижения 80-х и 90-х годов привели к очень быстрому росту компании. К 2007 году у Mazda были открыты производства в 21 стране. Компания, которая так настойчиво двигалась к реализации целей своего основателя, смогла завоевать сердца автолюбителей по всему миру.
Так, в России на сегодняшний день самыми популярными остаются модели:
- Mazda CX-5
- Mazda CX-3
- Mazda CX-9
Стать частью истории бренда и обладателем одного из автомобилей этой марки вы можете прямо сейчас - переходите в каталог КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом, выбирайте интересующую модель и записывайтесь на осмотр в ближайшем дилерском центре.