Начало
Глава 11
Когда ты безумно счастлив, то кажется, что время просто летит. Оно мчится со страшной скоростью. Иногда хочется остановить мгновенье, задержать его или прокрутить назад. Но это, увы, невозможно. Вот так же мгновенно пролетели и наши с Андреем встречи. На следующий день мы должны были уезжать в отпуск. Мой муж ходил счастливый. И все никак не мог понять, почему я не собираю вещи. Хотя, наверное, догадывался.
Я проснулась утром от того, что на душе было как-то тяжело. Сегодня был наш крайний день на заставе. Я хотела накрыть стол и собрать весь небольшой коллектив, чтобы отметить отъезд. Но как-то совершенно не было настроения. И все же я заставила себя встать и начала понемногу складывать вещи. Мысли об Андрее не оставляли меня ни на минуту. «Как я буду два месяца без него?!» Этот вопрос не выходил из головы. Я никак не могла сосредоточиться. Вчера я целый день была без него. Он не приехал, как и говорил. Я не обижалась. Его тоже можно понять: и служба, и дел накопилось, да и не хотел он лишний раз душу свою травить. Но мне без него все было не в радость. Время тянулось невозможно медленно. Все валилось из рук. И все время мысли, мысли, мысли…. Сегодня, я знала, он тоже не приедет. И увидимся мы только через 2 месяца. От этого было ужасно тоскливо!
Я сложила вещи и пошла на кухню, чтобы начать приготовления к вечернему застолью. В дверь постучали, и не успела я ответить, как она распахнулась. На пороге стояла Таня. Она прошла на кухню.
- Привет! Грустишь? – как всегда весело прощебетала она и усевшись на табуретку у стола, закурила.
- Привет! - Я поставила чайник и присела рядом.
Я не переставала ей удивляться. Она никогда не теряла оптимизма. Что бы не происходило в ее жизни, по ней никогда было не видно, что творится у нее на душе.
- Да вот собираюсь что-то приготовить на вечер. – медленно проговорила я.
- Отлично. Давай разделим обязанности на четверых. Я плов сделаю. Света с Галей пускай салаты приготовят. А ты испеки что-нибудь. У тебя это хорошо получается.
- Выпечка любит настроение, а его нет!
- Почему? – удивилась Таня, - Вы завтра в отпуск уезжаете. Родителей увидишь, сына. Чего грустить?
- Я не представляю, как эти 2 месяца буду без Андрея! – Таня удивленно посмотрела на меня.
-Нормально будешь. Со своими родными и близкими. Вот, что самое важное. А мужиков море! Было и будет.
- Нет! Мне не надо море. Мне он один нужен. Я бы так хотела его сегодня увидеть.
- Ты знаешь, Марин, мне очень трудно понять, как можно за несколько дней так влюбиться. Ты все-таки очень романтичная. – произнесла она задумчиво. – Андрюха, кстати, тоже. Вы с ним два сапога – пара. Вот и нашли друг друга. Он ведь только кажется таким брутальным мачо. А внутри… Ты знаешь, мы с ним целый год дружим. Просто дружим. Он никогда ко мне не приставал. Но по душам мы частенько разговаривали. Я точно знаю, что внутри, в душе, он очень ранимый. Так что, мне кажется, он не меньше тебя переживает.
- Не знаю, - устало ответила я, - Мне как-то от этого не легче.
- Ладно, брось грустить. Время все расставит по местам. Я пойду плов готовить. Сейчас скажу девчонкам, чтобы делали салаты. И ты не сиди. Давай, отвлекись. Приедет твой Андрюха. Вот посмотришь. Как это он с тобой не простится? - не дожидаясь чая, она быстро выпорхнула на улицу.
Я принялась за дела. Это меня немного отвлекло. Октябрь подходил к концу и на улице по вечерам стало прохладно. Поэтому стол мы накрыли у нас в квартире. Таня приготовила плов. Она, конечно, была мастерица на все руки. И блюда у нее всегда получались очень вкусными. Когда мы все уютно устроились за столом и подняли первый тост, раздался стук в дверь. Я пошла открывать. На пороге стоял улыбающийся Андрей и еще два офицера.
- Привет, - весело произнес он. – Пустите погреться? А то так есть хочется, что переночевать негде! – произнеся этот каламбур, он рассмеялся. Я опешила и не знала, что сказать. В тот же момент рядом оказалась Таня.
- Привет! Заходите. – сказала она, приглашая всех в дом. – Ты, Андрюха, как всегда. Предупреждать же надо. Мы на вас не рассчитывали ни закуску, ни водку! – сказала она и рассмеялась.
- У нас все с собой. Димон, доставай, - сказал Андрей стоящему рядом симпатичному черноглазому офицеру, который тут же передал нам бутылку «Чинзано» и фрукты. – Так что мы с входным билетом.
Из комнаты вышел начальник заставы Сергей.
- Девчонки, вы что гостей в дверях держите? – проговорил он весело.
- Да не держим! Приглашаем – ответила Таня мужу, - Как же мы без Андрюхи? Правда, Марин?
Я не смогла ничего ответить, поскольку так растерялась, что даже не знала, что сказать. Я думаю, что мое состояние не прошло незамеченным для всех, и для моего мужа особенно. Потому что, как мне потом сказала Таня, он очень внимательно наблюдал за происходящим.
Все прошли к столу. Андрей сел на против меня. Он шутил, смеялся, но, когда наши глаза встречались, во взгляде его была невыносимая тоска. Когда все поднимали тост за наш отъезд, он тихо сказал мне:
- Не буду за это пить. Только за нашу будущую встречу.
Можете себе представить, дорогой читатель, что творилось у меня на душе. По большому счету, я должна была быть счастлива от того, что любила и это было ответно. Он бросил ради меня все и примчался. Но от одной мысли о том, что я завтра уеду, а он останется здесь, мне становилось невыносимо плохо. Нам так хотелось побыть вдвоем, почувствовать тепло, посмотреть друг другу в глаза, просто отключиться от всего происходящего. Но этого было сделать невозможно. Опять условности, условности, условности. Мне думалось: «Ну почему наш мир на столько не совершенен? Почему мы должны скрывать от всех то, что со страшной силой рвется наружу? Почему я должна уезжать с нелюбимым мужчиной, оставляя любимого?» Почему? Почему? Почему? Как много было у меня вопросов и ни одного ответа.
Через некоторое время мы с Таней вышли на крыльцо покурить.
- Андрюха сам не свой. Ты видишь? – спросила она
- Вижу! – вздохнув ответила я. – А что я могу сделать? Мне, думаешь, легко? – выдержав небольшую паузу, я продолжила. – Тань, мы, когда уедем, ты не бросай его. Поговори с ним. Я боюсь, как бы он глупостей не наделал.
- Не наделает. Он не из слабаков. – уверенно ответила Таня. – Ну максимум, что может сделать, напьется. Не переживай. Он сильный мужик. Да и отпуск пролетит, не успеешь оглянуться.
Дверь открылась и на крыльцо вышел Андрей. Таня, сказав, что договорим потом, тактично удалилась. Мы остались вдвоем. Он не осмелился не обнять не взять меня за руку. Слишком много было в доме народу, и в любой момент кто-нибудь мог выйти. Мы могли просто разговаривать, глядя друг другу в глаза.
- Я, наверное, зря приехал?
- Нет. Я очень хотела тебя увидеть!
- Это просто пытка: видеть тебя и не поцеловать, не обнять. Но я не мог не приехать, тоже очень хотелось тебя увидеть.
- Андрей, я люблю тебя! – тихо сказала я. Он пристально посмотрел мне в глаза.
- Уверена?
- Уверена. Вот только не знаю, что теперь с этим делать.
- Я тоже тебя люблю. Я это сразу понял. – немного помолчав, он продолжил. – Давай сейчас ничего не будем решать. Мне терять нечего, я холостой. А у тебя муж. Серега хороший человек, я его, как офицера, уважаю. Не хочу, чтобы ты, сделав опрометчивый поступок, потом раскаивалась. Я подожду тебя. За два месяца все встанет на места. Конечно, я хочу, чтобы ты была моей женой. Но решить ты это должна сама. Я приму любое твое решение. – сказав это, он взял мою руку и поднес к своим губам. Я почувствовала жар его кожи и на миг мне показалось, что мы совершенно одни в этом огромном мире. Что только я и он, больше никого… Скрипнула входная дверь. На крыльцо вышел начальник. Андрей отошел от меня на небольшое расстояние.
- Вы тут еще не замерзли? Похолодало. – проговорил он весело.
- Нет, Серега, нам жарко. Нас любовь греет, - весело произнес Андрей.
Сергей бросил на него удивленный взгляд. - Да не напрягайся, ты, Серега, шучу я. - уловив его взгляд, быстро произнес Андрей.
Надо сказать, что у него вообще была такая интересная манера шутить. Он мог сказать какую то смешную нелепость с совершенно серьезным лицом. И тем, кто его мало знал, трудно было понять шутит он или говорит правду.
- А моя любовь вон там танцует, - махнул Сергей головой в сторону входной двери и, достав сигарету, закурил. Воцарилось неловкое молчание, которое прервал Андрей, начав обсуждать с Сергеем служебные вопросы. Я, не желая им мешать, вернулась в дом.
Играла энергичная музыка, народ танцевал. Таня, как всегда заражала всех своим задором и энергией. Я тоже присоединилась ко всем. Через некоторое время зазвучала медленная музыка. Хлопнула входная дверь, вошли Андрей с начальником. Андрей тут же направился ко мне и, не обращая внимания на то, что с другой стороны ко мне шел уже мой муж, пригласил меня на танец.
- Я сейчас уеду. – произнес он, склонившись к моему уху. – Ничего не говори, - предупредил он мой протест. – Твой Серега и так на меня весь вечер волком смотрит. Он ведь тоже не дурак. Да и мне, если честно, не по себе. Во сколько вы завтра уезжаете?
- В шесть утра, - ответила я.
- Я приеду проводить. Хочешь?
- Ну конечно!
- Пойдем выйдем на улицу, - сказал он. И, не оборачиваясь направился к входной двери. Через некоторое время я вышла за ним следом. На крыльце он уверенно взял меня за руку, и мы с ним спустились в глубь двора. На улице было темно и холодно. Но я этого совершенно не замечала. Я видела только его влюбленные глаза. И опять страстный поцелуй, жар его горячих губ, такой родной запах его тела. Голова шла кругом. Я готова была вот так стоять с ним всю ночь.
- Завтра я не смогу тебя поцеловать. Поэтому, прощальный поцелуй сегодня, - пристально глядя мне в глаза, сказал он. – Я люблю тебя! Все, я пошел. – Резко развернувшись он пошел к калитке, не оборачиваясь. Я все ждала, что он оглянется, но нет. Это было не в его правилах. Он всегда уходил, не оглядываясь. Такой уж он был, мой Андрей.
В эту ночь я почти не сомкнула глаз. Да и кто бы смог уснуть, когда внутри бушуют такие эмоции. Вечером я видела, что мой муж очень нервничает. Но он ни слова мне не сказал, видимо, рассчитывал, что мы уедем, и все постепенно уляжется. Но он не понимал, что со мной случилась настоящая любовь и со временем она становится только сильнее. Он просто занял выжидательную позицию: «ничего не вижу, ничего не слышу, может как-нибудь само рассосется». Ну, это было его право. Я тоже не очень хотела обсуждать эту ситуацию, поэтому мы по молчаливому согласию легли спать в разных комнатах. И я совершенно спокойно могла быть предоставлена себе и своим мыслям. А мыслей в эту ночь было великое множество. Всего около недели прошло со дня нашего знакомства. И вот я уже себя не представляю без этого мужчины. Неужели так бывает? Раньше я об этом только в книжках читала и всегда удивлялась, как героиня может так безрассудно пойти за совершенно незнакомым ей мужчиной. Но теперь я очень хорошо понимала, что этот мужчина совсем не незнакомый, а самый родной и близкий. Он, как будто, из моей прошлой жизни, которую я не помню, а его, видимо, помнит душа. Одухотворенная такими мыслями, я встала с постели, взяла ручку и листок и написала ему письмо:
«Андрей! Мы так мало с тобой знакомы, но ты так много уже для меня значишь. Таких чувств я не испытывала ни к кому. И, хотя все произошло так быстро, я уверена, что люблю тебя. И за два месяца вряд ли что-то изменится. Я хочу быть с тобой. Но после отпуска я привезу сына. Подумай о том, что мы будем не вдвоем, а втроем. И реши, готов ли ты к этому. Твоя Марина».
Написав это, я все же уснула. Не знаю сколько я спала. Но, проснувшись, увидела, что за окном уже рассвело. Неяркий луч солнца крался по стеклу, робко пытаясь заглянуть в комнату. Я встала, оделась и вышла на улицу. Было холодно. На траве блестели капельки россы. Воздух был пропитан осенней прохладой. Сергей тоже вышел на улицу. Вид у него был хмурый. Скорей всего, в эту ночь он тоже спал плохо.
- Привет! Как спалось?
- Привет! Нормально! – спокойно ответила я.
- Там Андрей приехал. У начальника чай пьет. – настороженно произнес муж. – Не знаешь, что ему тут делать?
- Проводить нас приехал.
- Странно. Начальника не приезжал провожать, а нас вдруг решил.
- Когда начальник уезжал в отпуск, их батальон на границе не стоял. А сейчас он тут рядом. Что странного? – с нескрываемым раздражением спросила я. – Пойди ему этот вопрос задай. – Мне было не по себе от всех его расспросов. Да и вообще настроение было отвратительное. Я бы все сейчас отдала за то чтобы вместе Сергея со мной в отпуск ехал Андрей. Но так бывает только в сказке. А правда жизни такова, что очень часто любим мы одних, а живем, по какой то причине с другими.
- Ладно, не злись. – произнес Сергей, как бы извиняясь. И от этого его тона мне стало совершенно тошно. – Там Саид уже за нами приехал. Я возьму вещи. Пошли к машине. - С этими словами он зашел в дом, я зашла следом, взяла сумочку и пошла к машине.
Около здания заставы стояла старенькая девятка. Возле нее суетился Саид, тот самый водитель, который привез нас сюда и который был другом нашей заставы. Рядом стояли Таня с мужем и Андрей, спокойно переговариваясь друг с другом. Я подошла к ним:
- Привет! – произнесла я с напускной веселостью. – Чего это вам в такую рань не спится.
- Решили пожелать вам счастливого пути! – весело ответила Таня. – Даже Андрюха приехал.
Я посмотрела на Андрея. Выглядел он осунувшимся и бледным. В его глазах была невыносимая тоска. Да я и сама, видимо, выглядела не лучше. Он подошел к мне.
- Покидаешь нас? – с напускной веселостью произнес он.
Таня взяла мужа под руку, и они пошли на встречу моему мужу.
- Если б могла, не уезжала бы. – ответила я, протягивая ему письмо.
- Что это?
- Прочитаешь, когда я уеду.
- Надеюсь, это хорошее письмо? - произнес он настороженно, бросив на меня тревожный взгляд.
- Конечно хорошее.
В это время подошли мой муж и Таня с Сергеем. Попрощавшись, мы сели в машину, и она тронулась. Обернувшись и посмотрев в заднее стекло, я увидела, как Андрей провожает нас долгим взглядом.
Машина долго неслась по асфальтированной дороге. За окном мелькали деревья, арыки, поля. Мой муж с Саидом весело переговаривались. А я, сидя на заднем сидении, готова была кричать от тоски и безысходности. Так впервые начался наш очередной отпуск.
Дорогие мои подписчики, продолжение 1 части романа вы можете скачать здесь.
Часть вторая.