Три совсем не вредных совета для тех, кто недавно перешел в IT

107 прочитали
Из системы образования меня выкинуло в IT, да еще и на удаленную работу. Это потребовало определенных усилий над собой в плане организации рабочего процесса.

Из системы образования меня выкинуло в IT, да еще и на удаленную работу. Это потребовало определенных усилий над собой в плане организации рабочего процесса. Только тем, кто не работает удаленно кажется, что это совсем просто - сидишь дома, никуда не ездишь, работаешь и получаешь деньги.

Кроме того, так как до этой работы у меня не было опыта программирования и администрирования серверов (именно рабочего опыта, все было из разряда проектов для себя), то потребовалось выработать некие правила решения поставленных задач, чтобы с одной стороны учиться чему-то новому, но с другой не подставлять коллег либо слишком долгим, либо в корне неправильным выполнением того, что нужно. Этими тремя правилами (ну или советами) хочу поделиться в этой заметке. Они идеально подойдут тем, кто в IT (и не только) недавно и пока не знают или не уверены за что хвататься.

Совет №1. Не бойтесь переспрашивать и уточнять то, что не поняли

Это совет, который пришел со мной из армии. Там я понял, что лучше по 10 раз переспросить и уточнить, чем ничего не поняв, приступить к выполнению задачи. Да, офицер или сержант после таких уточнений и вопросов могли прикрикнуть или матюкнуться, но лучше так, чем прослыть затупком, который ничего не может. Точно также эта схема работает и в IT (и не только). Согласитесь, что безопаснее будет переспросить что-то и уточнить, чем стараться казаться умником и положить клиентский сервер.

Совет №2. Дробите крупную задачу на ряд мелких

Когда вам дают задачу, в которой предстоит делать то, чем раньше заниматься не приходилось, то она кажется неподъемной. Так работает наша психика, мы начинаем бояться неизвестного. Если крупную задачу раздробить на ряд небольших, то окажется, что не все так ужасно и будет понятнее, как сделать то, что нужно правильно. Внезапно вы поймете, что какую-то из мелких задач делали раньше, про какую-то встречали упоминание в интернете, в отношении какой-то есть коллега, который сможет подсказать. Тут можно привести аналогию с едой - мы же не запихиваем огромную порцию в рот за раз, а делим ее на порционные куски, так как организму их проще усвоить и переварить. Также работает и наш мозг - не пытайтесь за раз запихнуть в него что-то огромное, предварительно раздробите это.

Когда такие задачи приходят мне, то первым делом ощущаю холодок в районе коленей, так мой организм показывает, что ему не по себе от осознания масштабов и сложности поставленного. Но потом я успокаиваюсь, открываю текстовый редактор и раскидываю по пунктам, что предстоит сделать. В процессе появляется ощущение уверенности и понимания того, что я смогу это реализовать.

Совет №3. Записывайте то, как решаете задачи

Что-то приходит с опытом и после частого повторения вы некоторые задачи будете решать на автоматизме. Но человеческая память такова, что ей свойственно забывать то, что часто не используется на практике. При этом вы не знаете, когда вас попросят реализовать что-то похожее на то, чем занимались раньше. Старайтесь фиксировать то, как решаете задачи средней и высокой сложности, задачи, которые дробятся на большое количество пунктов. У меня для каждого клиента с которым работал имеется папка, внутри которой текстовые файлы по таким задачам. Если нужно что-то сделать аналогичное для этого клиента или другого, то не трачу время на то, чтобы вспомнить как это делал, а просто открываю нужный текстовый файл. Ранее на канале уже выходили две заметки про то, как сохранить поступающую информацию и не сойти при этом с ума.

Советы простые, можно даже сказать банальные, но именно из-за этих простоты и банальности они чаще всего игнорируются. Причем порой не только новичками, но и уже профессионалами в своей сфере. Опять-таки, советы эти универсальны и подойдут новичкам не только в IT, но раз уж я сам там нахожусь и канал соответствующей тематики, то позвольте IT поставить на первое место.