За таким заголовком может скрываться все, что угодно, но сегодня он приурочен к сочинению на тему "Книги, которые на меня повлияли"
Николай Гоголь "Невский проспект"
Все обман. Все мечта. Все не то, чем кажется.
Дело было в далеком каком-то там году, восьмой класс, сочинение на тему "Творчество Н.В. Гоголя". Творчество, надо сказать, произвело очень яркое впечатление, все эти гротескно-нуарные образы накрепко засели в моем воображении, ну и сочинение я выдала соответствующее. Это был первый урок в моей жизни, который научил меня тому, что свои способности лучше держать при себе. В общем, оставили меня после уроков, усадили напротив и давай пытать на тему "Откуда ты это списала". А я отличница, я вообще не списывала. Мне не верили. Мне сказали: "Ты врешь! Ты не выглядишь, как человек, который мог такое написать!" Оставим этот эпизод на совести отечественной педагогики, где Учитель - это человек с большой буквы У, скажу лишь, что в тот момент я как никогда почувствовала близость с героями Гоголя, маленькими лишними людьми, которые никогда не пробьют головой стену, покружит, покружит их Невский проспект, да и выбросит за ненадобностью.
Среди героев моих книг очень часто попадаются вот такие вот немного раненые люди, которые все равно идут к своей цели, летят как бабочки на огонь, конечно, знают, что сгорят, но все равно летят. За этот яркий свет, очаровавший меня на всю жизнь, я благодарна Николаю Васильевичу Гоголю.
Артур Кларк "Звезда"
Так нужно ли было именно этот народ предавать огню лишь затем, чтобы символ его бренности сиял над Вифлеемом?
Когда мне было лет шестнадцать-семнадцать все мои многочисленные родственники вдруг очнулись от морока коммунизма и обнаружили в себе великую приверженность к православной религии. Буквально за год все покрестились, внезапно начали неистово молиться на ночь, соблюдать все посты, отмечать все церковные праздники и вообще вести себя так, как будто мы живем в монастыре. Конечно, меня не особо спрашивая взяли за шкирку и покрестили, не вслушиваясь в мои возражения. Я была особенно не против, но хотелось как-то более осмысленно подойти к этому вопросу. Я попыталась, но в какой-то момент в моей голове возник диссонанс: никак в моем пока еще мало наполненном информацией подростковом мозгу не стыковалось наличие Бога, который создал землю, и, например, теория относительности Эйнштейна. Короче, я как Ватикан встала перед дилеммой, которую непонятно как решать, но решить надо бы. И вот в какой-то момент мне попался рассказ Кларка "Звезда", он короткий, но очень именитый, получивший огромное количество премий. Этот рассказ соединил в моем сознание несоединимое, а заодно заразил меня кларковским желанием заигрывать с религиозными темами. Я человек умеренно-религиозный (совсем умеренно), но почти в каждой моей книге есть тема религии. В Империи - космическая теократия, в "Хрониках Альрата" религия - одна из важных частей мира и политических сил, и даже в фантастическом детективе Акрополь у меня появились инопланетяне-сектанты (даже я не могу понять, как это можно было придумать).
Роджер Желязны "Князь Света"
Всегда, везде и всюду — Смерть и Свет, они растут и убывают, спешат и ждут; они внутри и снаружи Грезы Безымянного, каковая — мир; и выжигают они в сансаре слова, чтобы создать, быть может, нечто дивно прекрасное.
Опять, кстати, религиозная тема, но дело не в этом. Желязны для меня, наверное, самый знаковый автор. Почему? А все очень просто. Это уникальный писатель, который экспериментировал с сюжетом и стилем так, как ему хочется. Сюжеты его книг могут повернуть в любое самое неожиданное направление, произойти может что угодно. Прочитав, задаешься вопросом: а так вообще можно было? Можно. Например, в "Князе света" Желязны делает повествование стилизованным под индийский эпос. Эта потрясающая стилизация, кстати, так надолго засела у меня в голове, что я попыталась сделать нечто подобное в "Хрониках Альрата" (конечно, с Египтом, а не Индией).
Мечтайте, пишите, читайте!