Железную дорогу открыли в 1937 году и она была детской. Таким образом, дороге уже почти 100 лет. Она находится в Ереване в Разданском ущелье. Буквально в нескольких шагах от путей текут Арташатский канал и река Раздан.
Многие проходят сюда через пешеходный тоннель Конд, но я подъехал на машине. Улица называется Разданское ущелье, здесь имеется небольшая парковка на несколько автомобилей. Чтобы попасть к железной дороге, необходимо пройти через небольшой парк с аттракционами, а далее спуститься вниз по довольно-таки серьезной лестнице.
Перед нами вокзал станции Айреник - шедевр советской архитектуры. Вот как он выглядел в 1939 году.
Нынешнее же здание появилось в 1947-м (архитектор Марк Григорян).
Вокзал находится на дне ущелья, сюда почти не попадают солнечные лучи и поэтому долго лежит снег, хотя сверху он полностью отсутствует.
Согласитесь, есть некоторое сходство с настоящим железнодорожным вокзалом Еревана. Интересно, что павильон на площади Давида Сасунского построен в 1956-м, на 9 лет позже здания в ущелье Раздан. Таким образом, вокзал детской железной дороги первичен, а взрослой - так сказать, его увеличенная... ну скорее не копия а вариация.
Чуть правее находятся вагоны, которые давно уже не используются. Если я ничего не путаю, это те самые цельнометаллические вагоны pafawag, которые появились здесь в 1959 году.
"Старичок" - паровоз 159-434. Он эксплуатировался с 1937-го, но конечно же уже давно стоит "на запасном пути".
1950 год. Поезд отправляется со станции Айреник.
В кабине того самого паровоза, которому почти 100 лет.
И наконец тепловоз ТУ2-116 1971 года.
С тремя прицепными вагонами.
Такое ощущение, что вот-вот еще минутка, и поезд тронется в путь.
Как когда-то в 1984 году.
И здесь главная загадка, которая связана с этой призрачной железной дорогой. В интернете пишут, что она до сих пор функционирует - в выходные с 11 до 18. Я приехал сюда в урочные часы, но ничего не работала. И так и не понял, можно ли еще здесь прокатиться на поезде, или уже всё. Некоторые думают, что дорога откроется с приходом тепла. Так это или нет - я уже не узнаю.
Поэтому пришлось идти по путям самостоятельно. Прошел через искусственный тоннель (на самом деле это просто арка).
Дошел до платформы Урахутюн.
Повернул обратно и вернулся на Айреник.
Вот такая история. Немного печальная, но места здесь всё равно красивые.....
Обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал!