Найти тему
Chungurova Tatiana

Джимми и Джонни

Любите ли вы французскую песню? В мире поп-музыки - это моя первая и до сих пор самая главная любовь.

Сегодня я совсем уж отхожу от первоначальной темы ( хотя, почему бы и не писать о том, о чем хочется?) и представляю вам прекрасный мир французской песни с одного лишь ракурса. Через Джимми Пейджа как сессионного музыканта.

Надо сказать, что эти его работы не вошли в сборник Jimmy Page: Session Man. Поэтому информация о таком собирается по крупицам с его собственных слов, в основном.

Значит, французы и Джимми Пейдж.

В 2004 году во время интервью в студии программы Tout Le Monde En Parle Джимми Пейдж назвал имена французских музыкантов, с которыми он работал в бытность свою сессионным музыкантом. Джонни Холлидей, Франсуаз Ардан, Мишель Польнарефф (все ударения на последний слог, помните?) и многими другими (откуда же нам теперь знать, с кем еще?). От этого мы и оттолкнемся. С удовольcтвием покопаюсь в своей любимой теме - La Chanson française.

Скриншот
Скриншот

Вы все, скорее всего, знаете, что работа сессионным музыкантом отнюдь не пленяла Пейджа. Тем не менее, он признает, что это была великолепная школа жизни.

Из интервью Academy of Achievements 2017 год.

«Время, что я был студийным музыкантом было замечательной порой ученичества. Студийная дисциплина была рассчитана буквально до секунды.
Если сессия была запланирована с 10 до 13, а секундная стрелка выходила за пределы этого времени, то у вас были сверхурочные. Так что надо было быть абсолютно точными...
Если вы не придерживались этого, вас больше не приглашали. Взяли бы кто-то еще. Много риска, но мне посчастливилось попасть туда».

А это уже Yardbirds - 1967.                                                                                                                      Модуляция в другую тональность.                                                                                             За этой фотографией интересную историю нам поведал сам Джимми Пейдж на своей странице в инстаграме.  4 февраля 2022 года он пишет пост. "  В этот день в 1967 году я посетил Бомбей, Индия. ⁣ ⁣
В конце тура Yardbirds по Австралии было два варианта возвращения в Англию: один, который выбрали остальные участники группы, должен был пройти через Сан-Франциско;  я же решил поехать в Индию. Самолет прибыл в 3 часа утра, и салон самолета был опрыскан инсектицидом, а пассажиры остались сидеть. Затем пришло время высаживаться. Я понял, что был единственным пассажиром, выходящим из самолета.
⁣
Предварительно не договорившись о внутренних поездках, я остановил такси. Водитель спросил меня, в каком отеле я остановился, на что я ответил: «Отвези меня в отель», в конце концов я прибыл в отель Airline (сам отель был куда хуже его названия!) в центре Бомбея. Этот отель уже закрылся к тому времени, когда я приехал в Бомбей во времена Led Zeppelin в 1971 году.⁣
⁣
Мне сказали, что Рави Шанкар вкладывал гонорары в свой Институт Бхулабхаи, в центре внимания которого была индийская классическая музыка, танцы и театр, и для каждого будет отдельный этаж. Я хотел посмотреть, как у него идут дела. На самом деле, я увидел лишь фундамент строительства.⁣
⁣
Я вернулся из Индии с набором барабанов Tabla и Tanpura — дрон-инструментом, используемым в индийской классической музыке —увеличенной версией его. Так как инструменты были хрупкими, авиакомпания предоставила мне три бесплатных места в самолете, чтобы довезти их из Бомбея в Лондон. В результате этого визита я записал «White Summer» на свой домашний магнитофон Simon, играя на разных инструментах и накладывая одну дорожку на другую.⁣
⁣
Фото: Архив Дона Полсена/Майкла Окса                                                            https://www.instagram.com/p/CZkVR_DouPJ/
А это уже Yardbirds - 1967. Модуляция в другую тональность. За этой фотографией интересную историю нам поведал сам Джимми Пейдж на своей странице в инстаграме. 4 февраля 2022 года он пишет пост. " В этот день в 1967 году я посетил Бомбей, Индия. ⁣ ⁣ В конце тура Yardbirds по Австралии было два варианта возвращения в Англию: один, который выбрали остальные участники группы, должен был пройти через Сан-Франциско; я же решил поехать в Индию. Самолет прибыл в 3 часа утра, и салон самолета был опрыскан инсектицидом, а пассажиры остались сидеть. Затем пришло время высаживаться. Я понял, что был единственным пассажиром, выходящим из самолета. ⁣ Предварительно не договорившись о внутренних поездках, я остановил такси. Водитель спросил меня, в каком отеле я остановился, на что я ответил: «Отвези меня в отель», в конце концов я прибыл в отель Airline (сам отель был куда хуже его названия!) в центре Бомбея. Этот отель уже закрылся к тому времени, когда я приехал в Бомбей во времена Led Zeppelin в 1971 году.⁣ ⁣ Мне сказали, что Рави Шанкар вкладывал гонорары в свой Институт Бхулабхаи, в центре внимания которого была индийская классическая музыка, танцы и театр, и для каждого будет отдельный этаж. Я хотел посмотреть, как у него идут дела. На самом деле, я увидел лишь фундамент строительства.⁣ ⁣ Я вернулся из Индии с набором барабанов Tabla и Tanpura — дрон-инструментом, используемым в индийской классической музыке —увеличенной версией его. Так как инструменты были хрупкими, авиакомпания предоставила мне три бесплатных места в самолете, чтобы довезти их из Бомбея в Лондон. В результате этого визита я записал «White Summer» на свой домашний магнитофон Simon, играя на разных инструментах и накладывая одну дорожку на другую.⁣ ⁣ Фото: Архив Дона Полсена/Майкла Окса https://www.instagram.com/p/CZkVR_DouPJ/

Джонни Аллиде (именно так правильно произносится его псевдоним на французском с ударением на последний) - абсолютный идол французов. Французский Элвис, хотя лично мне такие эпитеты не нравятся. При чем здесь Элвис? Джонни был неповторим! Абсолютный первопроходец не только жанра рок-н-ролл во франкоязычном мире, да и вообще просто красавец)

-3

Вы только послушайте, как рок-н-роллу к лицу французский язык!

Итак, Джонни. Ну и Джимми Пейдж - но кто ж тогда знал, как оно повернется! Оба были не просто молоды, а юны. Один, казалось, достиг славы, второй лишь стремился к ней.

Лучшие вещи лучшего рокера Франции, конечно же, не эти.

Когда он умер в декабре 2017 года мы с дочкой сели и переслушали очень многие его песни. Начав, невозможно оторваться. Послушайте-ка вот эту. И эту, и эту......... Одним словом, слушайте французов. У них совершенно своеобразная, самодостаточная и неповторимая песня. Моя абсолютная любовь.

Фото Росса Хэлфина. Встреча Джонни и Джимми. Нью Йорк. Beacon Theater 7 октября 2012 года. Как по мне, это очень трогательно.

Jimmy Page NYC, Oct. 7, 2012 at the first ever NY show of Johnny Hallyday, the French Elvis, at the Beacon theater. Photo by Ross Halfin                       https://twitter.com/jimmypagenews/status/938430895484276738
Jimmy Page NYC, Oct. 7, 2012 at the first ever NY show of Johnny Hallyday, the French Elvis, at the Beacon theater. Photo by Ross Halfin https://twitter.com/jimmypagenews/status/938430895484276738
 Jimmy Page NYC, Oct. 7, 2012 at the first ever NY show of Johnny Hallyday, the French Elvis, at the Beacon theater. Photo by Ross Halfin                  https://twitter.com/jimmypagenews/status/938430895484276738
Jimmy Page NYC, Oct. 7, 2012 at the first ever NY show of Johnny Hallyday, the French Elvis, at the Beacon theater. Photo by Ross Halfin https://twitter.com/jimmypagenews/status/938430895484276738

-6

А мы двигаемся дальше.

Скриншот
Скриншот

Франсуаз Арди. Эталон красоты 60-х, лицо домов моды Ив Сен-ЛОран, Пако Рабан, автор и исполнитель песен, актриса. Это у нас ее почти не знают, а во всем франкоязычном мире картина иная.

Не буду вдаваться в детали, скажу что я очень люблю ее «Mon Amie La Rose». То ли сказывается моя любовь к восточным мелодиям в принципе, то ли нет. А вот мелодию песню «Comment Te Dire Adieu» знаете вы все - я уверена. Но мы тут собрались чтобы говорить о Пейдже как сессионном музыканте и французах поэтому слушаем «Tous les garçons et les filles». Как с юмором сказал Пейдж на уже упомянутой встрече на французском телевидении, сама Франсуаз, вероятно, не помнит мальчишку, игравшего тогда вместе с ней в студии, поэтому для нее (она находилась в студии) это тоже было сюрпризом. Но он рад, что наконец-то стал лицом узнаваемым)

Песня вышла в июне 1962 года, стала хитом во Франции и именно здесь мы слышим гитару Джимми Пейджа.

Ну вам же, наверное, стало интересно глянуть на Франсуаз? Поэтому вот еще одно видео той же песни. Надеюсь, что видео не исчезнут, как в большинстве моих старых публикаций о Queen.

Ниже редкая запись Франсуазы Харди, исполняющей хит "Tous les garçons et les filles" в прямом эфире во время престижного телешоу "Grand Gala du Disque" в Курхаусе, Гаага, Нидерланды, 12 октября 1963 года. Франсуаза Мадлен Харди, родившаяся 17 января 1944 года, дебютировала в музыке в начале 1960-х годов и сразу же добилась успеха с песней "Tous les garçons et les filles" во Франции и за рубежом. Она стала "самой экспортируемой певицей-звездой Франции" в 1960-х годах, записывалась на разных языках, появилась в нескольких фильмах, гастролировала по всей Европе и вызвала восхищение у таких музыкантов, как Боб Дилан, Майлз Дэвис, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Мик Джаггер... В этом грандиозном гала-представлении она появилась в этой программе вместе с Марлен Дитрих и Сарой Вон.

Добавлю, что Дилан написал для нее стихотворение, отказался продолжать концерт, пока она не согласилась встретиться с ним, и исполнял ей при личной встрече «I Want You» и «Just Like A Woman»). Но девушка, воспитанная в строгости в католическом монастыре, была непреклонна!

Тут мы тоже слышим гитару Джимми Пейджа (так написано под этим видео в you-tube) Это 1964 год.

Сам Пейдж пишет, что он записывал с Франсуазой Арди еще и песню All Over The World в марте 1965.

Тоже скриншот
Тоже скриншот

А теперь Мишель Польнарефф. Скандалист и вообще эпатажный тип. Но безусловный любимец франкоговорящей публики.

Не могу не упомянуть, что его отец в свое время уехал из Одессы в Париж. Так что одесской родней могут похвалиться не только Джо Дассена и Сильвестр Сталлоне.

Самые провокационные фотографии Мишеля я не буду вам здесь выкладывать. Но вот на этой он мне напоминает Фредди на шляпной вечеринке в Нью-Йорке. Бородатый 1972 год. Так что все уже когда-то было. Или почти все.

https://www.gettyimages.co.jp/写真/michel-polnareff-写真
https://www.gettyimages.co.jp/写真/michel-polnareff-写真

В записи песни Польнареффа "La poupée qui fait non" участвовал не только Джимми Пейдж, но и Джон Пол Джонс. 1966 год.

А вот тут уже без Пейджа. Но послушайте, пожалуйста. Снимаем шляпы перед талантом Мишеля!

Вот так мы и подошли к самом концу этой публикации. Она должна была появиться давно - еще когда я только увидела эти фотографии Джимми и Джонни в сети. Но - банальность - жизнь внесла свои коррективы.

Публикация совершенно не претендует на полный обзор. Просто еще одна капелька в море информации. Ну и просто удовольствия ради.

Enjoy!

Если вам нравится мой канал, если вам интересно и время, проведенное за чтением, прошло не зря, вы можете поддержать меня.

Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613