Найти тему
ОколоТехники

Goggomobil Dart - Необычный австралийский спортивный микроавтомобиль

Оглавление

Goggomobil Dart — автомобиль, почти неизвестный за пределами своей родной Австралии. Dart был разработан в 1958 году - обтекаемый, легкий кузов был разработан и изготовлен из стекловолокна, который затем был установлен на шасси Goggomobil.

Несмотря на относительно короткий выпуск с 1959 по 1961 год, было построено более 700 Goggomobil Dart, и теперь они более распространены в Австралии, чем оригинальные Goggomobil, на которых они были основаны.

Микроавтомобили Goggomobil

Серия микроавтомобилей Goggomobil была немецким ответом на такие автомобили, как Fiat 500, Iso Isetta, Citroen 2CV и, в некоторой степени, на Messerschmitt KR200.

Первым в этой серии был Goggomobil T250, он был представлен немецким автопроизводителем Glas на Международной выставке IFMA в 1954 году как средство передвижения, которое было лишь ненамного дороже обычного мотоцикла.

Реклама серий Goggomobil TS и T (слева направо). Серия TS была более роскошной и стоила немного дороже, однако серия T значительно превзошла ее по продажам.
Реклама серий Goggomobil TS и T (слева направо). Серия TS была более роскошной и стоила немного дороже, однако серия T значительно превзошла ее по продажам.

Послевоенная Европа была в плачевном экономическом состоянии, а это означало что многие люди, которым нужны были автомобили, просто не могли их себе позволить. Это привело к стремительному росту популярности мотороллеров таких компаний, как Vespa и Lambretta, и малолитражных мотоциклов таких компаний, как Iso и Ducati.

Другим популярным решением были микроавтомобили, крошечные автомобили, которые часто приводились в движение двигателями мотоциклов или скутеров и обычно вмещали только двух человек. Эти микроавтомобили обеспечивали защиту от непогоды, что было особенно кстати в дождливую погоду и долгими европейскими зимами.

Немецкий автопроизводитель Glas начал с тракторов, а затем расширился до производства мотороллеров, микроавтомобилей и полноразмерных автомобилей. После демонстрации публике своего нового Goggomobil T250 в 1954 году компания обнаружила, что спрос на их продукцию превзошел все ожидания.

Производство Goggomobil продолжалось с 1955 года до 1969 год, предлагалось несколько моделей, включая T250, T300 и T400, а также более престижные TS 2+2, TS250, TS300 и TS400.

За это время было построено более 280 000 Гоггомобилей, и лишь малая часть из этого числа дожила до наших дней.

Goggomobil TS 2+2
Goggomobil TS 2+2

Goggomobil Dart

-4

В 1950-х годах стало популярно использовать стекловолокно для постройки автомобильных кузовов как самими крупными автопроизводителями, так и небольшими производителями спортивных автомобилей, особенно в Соединенных Штатах. Вполне вероятно, что именно эти малосерийные производственные компании вдохновили Билла Бакла на создание Dart.

Бакл был Сиднейским импортером Goggomobil, который разработал несколько необычных новых кузовов из стекловолокна для шасси Goggomobil, с помощью своей компании Buckle Motors Pty Ltd. Самым известным из них на сегодняшний день является Goggomobil Dart.

При весе всего 380 кг  крошечный Dart приводился в движение двухцилиндровым двухтактным двигателем, установленным сзади.
При весе всего 380 кг крошечный Dart приводился в движение двухцилиндровым двухтактным двигателем, установленным сзади.

Каждый Goggomobil Dart основывался на шасси модели Goggomobil T300 или T400, их ключевое отличие заключалось в размере двигателя 300 или 400 куб.см. Затем уникальный корпус Dart от "Buckle" устанавливался на шасси и оснащался всем необходимым, включая сиденья, ветровое стекло и базовую отделку.

Dart весил всего 380 кг, в нем могли разместиться два человека, а максимальная скорость составляла до 85 км/ч в зависимости от характеристик двигателя и веса пассажира.

В конечном счете Dart никогда не был серьезным автомобилем с высокими характеристиками, но это был невероятно забавный спортивный автомобиль, который остается очень популярным в Австралии среди преданных поклонников.

-6

Автомобиль оснащался двухтактными двухцилиндровыми двигателями, которые передавали мощность на задние колеса через 4-ступенчатую механическую коробку передач
Автомобиль оснащался двухтактными двухцилиндровыми двигателями, которые передавали мощность на задние колеса через 4-ступенчатую механическую коробку передач