Найти тему
Журнал Авто.ру

Запчасти и сервис подорожают?! Что ждёт отрасль в 2023 году

Несмотря на всевозможные трудности, сервисная отрасль в 2022 году оказалась устойчивой к кризисным изменениям. Мы пообщались с представителями независимых автосервисов и узнали, что будет с ценами в 2023-м и каких комплектующих не хватает уже сейчас.

  • В первой половине прошлого года рынок испытывал проблемы с поставками запчастей, но с полноценным запуском параллельного импорта ситуация нормализовалась. Тотального дефицита комплектующих сейчас нет, но из-за сложностей с логистикой увеличились сроки доставки. Большая часть аналогов едет из Китая.
  • При этом отрасль всё-таки испытывает дефицит дорогих деталей для машин премиум-класса. Бизнесу невыгодно держать склад дорогих запчастей, даже в условиях имеющегося спроса. Раньше этим занимались дистрибьюторы, а сегодня такие запчасти едут под заказ из других стран, и стоит это дорого. Поэтому дилеры премиум-марок уже не формируют свои запасы, а покупают запчасти у частных компаний.
-2
  • Некоторые бренды приостановили выпуск запчастей для машин, которые изначально создавались под российский рынок. Именно так, по словам директора «Автоглобуса» Андрея Савина, поступила компания Nissan, сократив производство таких деталей на 70%. Из-за этого сформировался дефицит.
  • Со смазочными материалами ситуация проще, дефицита практически нет. Но разброс цен в зависимости от бренда стал шире. Представитель автосервиса сообщил Журналу Авто.ру о снижении оптовых цен на масла. Но в рознице цена для клиентов не падает, потому что продавцы не хотят терять прибыль. «На пике летом в опте цена масла была 900 рублей за литр, розница продавала это по 1,3–1,5 тысячи рублей. К осени стоимость масла вернулась к 500 рублям за литр оптом, а розница ниже 1 тысячи рублей не продаёт. Люди всё равно покупают», — объясняет собеседник.
-3
  • По словам участников рынка, раньше клиенты подходили к вопросу ремонта и обслуживания более снисходительно. Сейчас же стараются ремонтировать всё, не откладывая, чтобы не столкнуться с подорожанием, особенно если приобретение нового автомобиля не входит в планы. При этом несмотря на скачки валютных курсов, автосервисы не спешат переписывать цены.
  • Интерес к сервисной бизнес-модели активно выражают и автодилеры, которые уже много месяцев находятся в ситуации неопределенности из-за прекращения поставок новых автомобилей. Многие предприниматели рассматривают возможность переоборудования своих центров под мультибрендовые СТО. Такая бизнес-модель многим кажется более стабильной. Поэтому в 2023 году на рынке авторемонта станет ещё больше игроков.

А вы столкнулись с дефицитом запчастей для своего автомобиля? Поделитесь в комментариях!