Найти тему
Глокая куздра

Нужно ли защищать ребенка от учителя?

При изучении темы "Определение спряжения глагола" даю детям два рисунка с двумя рожицами. Одна из них - злобная училка, которая нас НЕНАВИДИТ, ОБИДИТ, но мы от нее ЗАВИСИМ, поэтому ТЕРПИМ.

К сожалению, такие учителя встречаются в наших школах. Я постоянно слышу рассказы детей о том, что их оскорбляют, обзывают, несправедливо выставляют оценки. Конечно, в каждой конкретной ситуации нужно разбираться, иногда неправы дети и, выгораживая себя, они оговаривают учителя.

На прошлой неделе по просьбе мамы моей ученицы ездила с ней в школу на беседу с учителем русского языка.

Школа частная, среднего уровня (средний уровень частных школ в Москве - это школа, месяц обучения в которой около 100 000 рублей в месяц).

Девочка-ученица старательная, но до отличницы не тянет, русский ей объективно дается с трудом.

Учитель полностью игнорирует индивидуальный подход в обучении (напомню, что школа частная, а в частную школу идут именно за индивидуальным подходом), задает огромные домашние задания (такая простыня размером с А4), дает контрольные работы повышенного уровня сложности, почти олимпиадного, и большого объёма. Прийти дописать нельзя, переписать в другой день нельзя. Учитель взаимодействует с мамой только фразами «Это моя методика», «Я ввожу их в состоянии стресса, готовлю к будущим экзаменам», «Сейчас я ставлю «2», но на экзамене у них будет «5» (интересно, откуда возьмется?)

Как следствие, ребенок погряз в двойках, как выбраться из них, не знает, с учителем взаимодействовать не хочет, учителя слушать не хочет.

Пришли в школу. Я попыталась начать конструктивный диалог. На свои вопросы учителю о том, как она комментирует оценки девочки и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию я получила три «Не знаю». На вопрос о том, почему за ДЗ все тройки и двойки в журнал выставляются, а две пятерки – нет, я тоже получила очередное «Не знаю». Потом меня обвинили в том, что к встрече я подготовилась, а она нет. У меня с собой были распечатки ДЗ, контрольных работ, работы ученицы и скриншоты страниц электронного журнала. Встречу, кстати, назначила учитель, но она об этом забыла. Потом она попыталась на меня наорать. Когда орать на себя я не позволила, она расплакалась.

Потом разговор вроде бы стал более конструктивным. Расстались мы на ее нервных обещаниях упростить ДЗ (домашние задания) и КР (контрольные работы). Посмотрим…

Нужно ли ставить на место таких горе-учителей?

Она, конечно, знает свой предмет, в русском она профессионал, но за ребенком она видит не человека, а куклу, учит не конкретного ребенка, а абстрактного идеального ученика. Если же ученик не вписывается в ее картину учебного процесса, то это проблема ученика. Не понял тему – проблема ученика. Не успел на контрольной – тоже твоя проблема.

Но тогда зачем такой учитель вообще нужен?

На мой взгляд, задача учителя как раз в том и состоит, чтоб менять методику под учеников, менять способ подачи материала, способ проверки, постоянно искать максимально эффективные приемы обучения.

А вы ходите в школу ругаться с учителями? Или вам повезло? Нужно ли вообще защищать ребенка от учителей? Или это школа жизни такая, пусть сам приспосабливается? И можем ли мы вообще что-то изменить в этой системе?