Итак, мы отрепетировали перед зеркалом идеальную речь и готовы ворваться в реальность. В наших мечтах первый же звонок завершается успешной сделкой, месяц-премией, знакомство в супермаркете- свадьбой. Потом скорее всего нас отрезвляют первые 15 звонков и захочется все бросить. Что не так?
Если бы наш начинающий продажник открыл вторую страницу букваря переговорщика, он бы знал про важность установления контакта.Клиент решает, повесить ли ему трубку в первые 15 секунд. Именно поэтому они - самые важные. Самая распространенная ошибка менеджера, узнавшего об этом- начать тараторить и сразу презентовать продукт.
В статье обозначу тезисно, в видео будут более подробные разборы. Основные моменты первого контакта с клиентом:
- Поздороваться и представиться. Кратко и емко.
🚫Добрый день, меня зовут Хруслова Дарья. Я являюсь ведущим менеджером по работе с ключевыми клиентами сегмента среднего бизнеса ООО Ромашка
✅ Добрый день, это Хруслова Дарья. ООО Ромашка.
2. Если не знаем, как зовут клиента, уточняем это и удобно ли ему ☝️
🚫А вас как зовут?
✅ Подскажите, как могу к Вам обращаться?
🚫я не займу много времени
✅есть минутка?
🔥Многие переговорщики-теоретики не любят слово «удобно»(напр. вам удобно сейчас говорить?/вам удобно?). Я же как практик, ничего против не имею. Считаю это нормальным, уточнить может ли клиент сейчас говорить , ведь мы действительно можем позвонить, когда человек занят. Клиент НЕ ЖДЁТ нашего звонка. И нет абсолютно ничего плохого в том, чтобы на фразу «нет, неудобно»(ответ, которого боятся многие и завершают диалог), переспросить: «могу ли я перезвонить вам после обеда или могу ли я перезвонить вам завтра»
Спойлер: Обычно клиенты соглашаются на повторный звонок и знают, что их время ценно для менеджера.
Хочешь и дальше узнавать лайфхаки про холодные звонки из первых уст- не забудь подписаться 😉