Министр транспорта Якутии Владимир Сивцев рассказал о состоянии двух самолетов Superjet 100, разобранных до нерабочего состояния. Такое явление в авиации называют «каннибализацией».
Напомним, что в активе авиакомпании «Якутия» на условиях лизинга находятся четыре «Суперджета». В Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) выяснили, что на двух самолетах уже больше года отсутствуют маршевые силовые установки и «ряд других ключевых агрегатов», из-за чего SSJ100 находятся в нелетном состоянии.
В ноябре сообщалось, что ГТЛК планирует изъять самолеты у «Якутии» после расторжения договоров аренды на корпоративном уровне. В компании также заявили, что задолженность перевозчика перед лизингодателем достигла 1,6 млрд рублей, и текущие платежи «Якутия» осуществляет частично. Ранее ГТЛК уже намеревалась расторгать договоры с авиакомпанией из-за «нарушений платежной дисциплины».
По словам Сивцева, в декабре прошлого года прошла встреча с представителями ГТЛК на уровне главы республики, где этот вопрос был урегулирован.
- Достигнуты соглашения по задолженностям по лизинговым платежам. Согласно договору лизинга, к сожалению, мы все равно платим, в том числе и во время простоя. Камень преткновения именно в этом, - сказал министр.
Он отметил, что задолженность будет погашена, том числе и за счет федерального бюджета.
- Что касается самолетов, то два из четырех в строю. Были сложности с компонентами иностранного производства. Но уже близится восстановление третьей машины. Это будет в марте. По четвертой машине никаких перспектив, в том числе из-за санкций, нет. По ней мы планируем расторгаться, - добавил Сивцев.