Эх-х-х… Погоды-то какие у нас стоят… Всю прошлую неделю у нас было очень тепло – 10-15°С. А на выходные природа, видимо, вспомнила, что на дворе зима, и, чтобы мы не расслаблялись, выдала – 35 тех же градусов и по тому же Цельсию. С понедельника же опять тепло. Ну и ладно… зима, Сибирь, как-никак. Зато с тем большим удовольствием я в субботу в баньку сходил.
А после баньки, вопреки температурному загону, я все же расслабился, и, удобно расположив на коленях ноутбук, принялся смотреть-слушать очередную лекцию кандидата биологических наук, «человека разумного» С.В. Дробышевского. На тему «Неврология: Мозг – как стать умнее и желательно прямо сейчас». Ну, а ч0? Я хоть и родился сразу умным и красивым, но человеку всегда ж мало того, что у него есть (это, если что, я прикалываюсь).
Ладно, теперь серьезно. Думаю, что не только я задаюсь вопросом, с чем связаны иррациональные (чтобы не сказать с у и ц и д а л ь н ы е) действия руководства стран, входящих в Е-Союз и некоторых других, в этот самый союз стремящихся. Ну, те самые действия, с введением антироссийских (по факту – антиевропейских), с а н к ц и й связанные. Как-то в голове не укладывалось, учитывая, что еще в школе нас (ну, нас-то точно) учили, что инстинкт самосохранения, пищевой инстинкт и инстинкт продолжения рода являются главнейшими. Там их еще четыре штуки есть, но однозначно разрушительный только один – инстинкт а г р е с с и и. Он, правда действует в обе стороны, но в ЕС над остальными почему-то преобладает именно он.
А в этой лекции, оказывается, есть исчерпывающий ответ. Отчасти он заключается в инстинкте стадности (есть такой, да). Но в основном причины лежат в несколько иной области, а именно в нашем, уникальном, таком совершенном органе, которым человечество гордится – в мозге.
Чтобы не быть голословным, я для начала Станислава Владимировича процитирую:
Новая кора конечного мозга (это у них, у биологов, терминология такая), которой мы думаем, она 6-слойная, хитросделанная. И есть несколько простых закономерностей.
Чем конкретней функция, тем более четко она локализована в мозге. Например, если это функция двигать левым мизинцем, то это будет буквально несколько нейронов, которые будут этим заниматься. Если вы их найдете и будете их раздражать, то будет двигаться левый мизинец…
Есть двигательная зона и есть чувствительная зона. И если в двигательную зону удачно, во время операции, потыкать электродом, то человек [к примеру] поднимет руку. Его спрашивают, ты, мол зачем понимаешь руку? А он в сознании находится и говорит – я захотел. И он искренне захотел поднять руку. Но мы-то знаем, что это мы ему электродиком потыкали в мозги. И поэтому [следует] вывод практический – если вы вдруг чего-то захотели, то подумайте, это вы искренне захотели, или кто-то в вас потыкал электродом?
То, что и Урсула von der Л., и какая-нибудь Анналена, и Шарль с Мишелем, и Сунак с предшественниками, и нынешние руководители практически всех «бывших братских», повторяющие «дипломатические» заклинания «главного садовода» ЖБ, и прочие-подобные никогда не любили, не любят и, что характерно, в обозримом будущем не полюбят Россию, не секрет. Также не является секретом, что делают (не делают) они это совершенно искренне.
Полагаю, спорить с этим тезисом никто не станет. Только вот вопрос возникает, а насколько это чувство «нелюбви» на современном этапе для Европы является аутентичным? Не «потыкал» ли кто-то электродом в коллективный европейский мозг, дотянувшись, к примеру, из-за океана? Ну или откуда-то поближе.
Электродик необязательно должен быть буквальным, он может быть вполне себе виртуальным, потому что наше общение это и есть набор этих самых электродов – от самых тупых, типа, «Сходи, вынеси мусор», до «Давай поедем отдыхать в Сочи.
В случае с ЕС и «бывшими братскими» электрод «Сочи» просто заменен на электрод «Нам жизненно важно н е н а в и д е т ь Россию».
Некоторые психологи доходят до того, что утверждают, что у нас своих желаний, строго говоря, и нет – это все ответ на что-то. Ну, это такая глубокая философия, мол, существует ли случайность, квантовые взаимодействия… Но хочется верить, что у нас свои какие-то желания есть.
У нас-то, безусловно, есть. А вот что касается всего, что расположено западнее наших границ… у меня, извините, сомнения. Похоже, кто-то нашел скопление определенных нейронов у них в мозгу и воткнул туда электрод, активировав рycoфoбию, и деактивировал даже базовые инстинкты. За исключением инстинкта а г р е с с и и.
Между прочим, коллективный З а п а д не оставляет попыток «воткнуть электроды» и нам в голову. Надо сказать, что отчасти им это даже удалось. Об этом успехе красноречиво свидетельствуют «люди со светлыми лицами», часть которых уже отмечена заслуженным тавром иноагента.
Однако есть еще одно обстоятельство. Подобные суперконкретные функции, вроде «искреннего желание н е н а в и д е т ь Россию шевелить левым мизинцем», они не распространяются на весь мозг, а локализуются в определенном месте и представлены, грубо говоря, небольшим комком нейронов. Их, при желании, можно вычленить и, допустим, нейтрализовать. А вот гиперфункции той самой новой коры конечного мозга, вроде любви к Родине, они, как утверждает Дробышевский, «размазаны» по всей коре мозга. Любовь к Родине, она везде, и поэтому вычленить, выделить, локализовать ее для того, чтобы отключить, не получится. Во всяком случае, у россиян, которые в большинстве своем, как показывают события последнего года, Родину любят и готовы ее защищать, невзирая ни на какие попытки залезть к нам в мозг «цивилизованным западным электродом».
Может, я слишком уж абстрактно мысль свою изложил, но, кажется, вполне логично.