О проекте
Ссылка на сайт: neo-vita.ru
Московская клиника психосоматической медицины Neo Vita занимается диагностикой и комплексным лечением хронических заболеваний, восстановлением психоэмоционального состояния человека.
Авторская концепция клиники включает в себя классическую медицину и профессиональную психологическую помощь. Лечение построено на взаимосвязи физического и душевного здоровья. Психосоматический подход избавляет человека от болезни и причин ее возникновения.
До сотрудничества с нами клиента не устраивало, что:
- в основном с сайта поступали нецелевые заявки;
- сам сайт по целевым запросам находился на 2-3-й странице поисковой выдачи в «Яндексе» и Google.
Задача
Перед нами стояли задачи:
- увеличить количество целевых обращений с сайта (записи на консультации и лечение);
- максимально познакомить потенциальных клиентов клиники с ее специализацией и услугами;
- вывести сайт в топ-10 поисковых систем «Яндекс» и Google по ключевым запросам.
Ход работы
На этапе знакомства с клиникой мы провели бесплатный технический аудит сайта для выявления ошибок, которые влияют как на работу самого сайта, так и на его продвижение в поисковых системах.
После старта сотрудничества мы начали исправлять обнаруженные ошибки, и это положительно сказалось на ранжировании и индексации сайта уже после первого месяца работ.
Параллельно мы составили семантическое ядро по всем запросам, по которым может продвигаться клиника. Психосоматическая медицина — достаточно узкая тематика, которая пересекается с запросами в области клинической медицины, что значительно увеличило для нас время на сбор и проработку ключевых запросов.
Следующим шагом прописали новые метатеги для страниц сайта и провели юзабилити-аудит: это проверка сайта на удобство пользования. В итоге выявили неверную структуру сайта и исправили ее, а также выдали техническое задание на доработку сайта, чтобы он стал более понятным и удобным для пользователей. Это привело к улучшению поведенческих факторов (время нахождения на сайте, количество просмотренных страниц и т. д.).
Neo Vita занимается лечением средствами психосоматики, а не клиническими методами. Поэтому сайт вынужденно конкурирует в поисковой выдаче с клиниками, оказывающими услуги по лечению с помощью клинической медицины. К примеру, в Neo Vita лечат гастрит психосоматическими средствами, но по запросу «лечение гастрита» пользователи увидят в первую очередь сайты клиник, в которых лечат классическими способами (клиническая медицина).
Конечно, поисковых запросов, связанных с лечением болезней с помощью психосоматики, гораздо меньше, чем с клиническим лечением.
Было принято решение полностью сфокусироваться на низко- и среднечастотных запросах с добавлением «хвостов», связанных со специализацией клиники на психосоматике. Например: «лечение эндометриоза психосоматикой». Делается это для того, чтобы точно «бить» в целевую аудиторию клиента, которая уже знает о психосоматике, так как конкурировать по спросу с клинической медициной нецелесообразно.
Клиент пришел на SEO-продвижение сразу с двумя проектами, которые находятся в смежных тематиках. Первый проект — клиника Neo Vita — занимается непосредственно лечением средствами психосоматики. Второй проект — «Институт Психосоматики» — обучает применению психосоматики на практике.
При SEO-продвижении мы начинаем выставлять квоты (количественные целевые показатели по проекту) с 2-4-го месяца. Это определяем индивидуально.
В данном случае мы начали работу с клиентом в июле 2022 года, а уже с августа определили квоту по поисковому трафику на сайт.
Результаты говорят сами за себя:
Изменения позиций запросов в поисковой выдаче «Яндекса» за период работы.
Стоит отметить, что удалось вывести в топ-3 в 2 раза больше запросов, чем было изначально.
Изменения позиций запросов в поисковой выдаче Google за период работы.
В обеих поисковых системах мы наблюдаем положительную динамику у 85% запросов из семантического ядра. С оставшимися 15% мы еще не начали проработку.
Благодаря тому что у клиента подключена система сквозной аналитики Roistat, мы можем посчитать доход, который клиника получает в результате SEO-продвижения.
Какие показатели были у проекта до начала сотрудничества с Alente
В прошлом году у сайта был спад по трафику с сентября до января 2022 года.
В этом году при помощи SEO-продвижения мы создали растущий тренд в поисковом трафике.
Тренд в прошлом году (посетители в поисковых системах). Период: сентябрь — октябрь 2021.
Тренд на текущий момент (посетители в поисковых системах). Период: сентябрь — октябрь 2022.
Результаты:
Все поведенческие показатели продемонстрировали положительный рост.