Ребята переглянулись. Недопонимание и вопросы были отложены на потом. Сейчас главный вопрос, главная мысль, тревожащая их, была в их руках. Взрослые удалялись, неспешно, будто во сне. Наконец, мантия профессора и его спутника скрылась за углом дома.
- Тащим. Вон той тропой. Скорее! – Кир указывал на поросшую травой траву.
- Я сейчас упаду, - сказал Гетсби. – Давайте передохнём.
- Я тебе передохну! Взял быстро, иначе ты у меня сам сейчас здесь ляжешь, понял? – Яков был вне себя. Его лицо то багровело от гнева, то бледнело от ожидаемого ужаса.
Спустя пять минут они были в лазарете.
- Что случилось? – спросила первая подбегающая медсестра.
- Она… Я нашла её такой в комнате. Думаю, она поскользнулась. Или что-то такое.
- Я позову врача.
- Я уже здесь, - седой врач со старым стетоскопом показался из-за двери в ординаторскую. Он подошёл к ребятам, взял Полли, уложил её на каталку.
- Так что произошло? Детали! Мне нужны детали. И чем больше, - тут врач пригрозил ребятам пальцем, - тем лучше.
- Она упала. Мы ничего не знаем, - сказал Гетсби.
- Знаете, а как по мне, так вы выглядите… Как те, кто что-то задумал…
Старые, помятые жизнью глаза сверлили их взглядом. Это молчание было давящим, конечности наливались свинцом, а глаза были не в силах посмотреть на хирурга. Наконец, врач отвернулся, кинув медсестре:
- Анализ крови, рентген головы. И быстро. У нас мало времени.
- Мы можем идти?
- Можете. Но один должен остаться, чтобы заполнить карточку.
- Я останусь с ней.
Яков пошёл за каталкой, удаляясь вместе с врачом и медсестрой.
Близился рассвет. Первые лучи полуденной зари освещали небосвод, облака плыли во мгле, словно немые свидетели убийства, бегущие от места преступления. Что же произошло в той пещере близ Лондона? Убийство? Несчастный случай? Неудачный эксперимент?
Ночь была долгой, цель – близкой. Удивительный вечер обещал раскрыть перед человечеством ворота в другой мир, расширить рамки осознанного и потеснить неизведанное.
Опёршись на валун, как английский первопроходец на берегах Америки, стоял Джонс. Он, тот капитан корабля, кто создал эту команду, тот, кто будет нести ответственность за провал, и человек, которого будут восхвалять миллионы. Нет… Миллиарды, если эксперимент будет удачным. Перед ним его величавый корабль. Трёхметровая машина, способная на невозможная. Прекрасная дама ждет его поодаль – Эмма тоже волнуется, но следует за тем, кому поклялась в верности. Высокий, как шпала, старпом налаживает последние детали, вот он вскидывает руку, говоря:
- Готово! Руби канаты, пристёгивай ремни!
Команда пошла на абордаж. Усевшись в кресла, запрокинув головы и надев странные шлемы, похожие на дуршлаги, ребята пристегнули ремни. Кир опустил рубильник.
-23:49. Начало!
Огни в пещере замелькали, вспыхивая и потухая красным цветом. Перед глазами капитана расплылось, а затем и вовсе растворилось во тьме.