Найти тему
СБ Про Бизнес

СТРАХовая Безопасность

Их не надо ловить... С ними не надо играть!
Их не надо ловить... С ними не надо играть!

Катализатором этой темы стало два случая случившихся со мной.

Первый показательный случай, произошел в одном телеграмм чате. Этот специализированный чат создан был исключительно для сотрудников и руководителей Служб Безопасности бизнеса. Если кратко, то один из представителей чата, пожаловался на плохую работу менеджмента одной из страховых компаний ТОП-5 РФ.

Он рассказал, как клиент, остался категорически недоволен обслуживанием и в силу своих профессиональных навыков, предположил, что менеджмент в его конкретном случае имел и вероятнее всего использовал свои служебные полномочия во вред страховой Компании. Он готов был рассказать более подробно, но… Руководитель Службы Безопасности этой страховой компании, отписался в чат. Он написал, что СБ такими вещами не занимается и ему это не интересно. На ехидные вопросы других коллег, он ответил – дословно : «нас бизнес не интересует, мы мошенников ловим».

Второй случай, произошел по интересному стечению обстоятельств. Я познакомился с одним из дивизиональных руководителей страховой Компании. Узнав, чем я занимаюсь, она спросила, может ли моя команда, оказать помощь, в уменьшении проблем связанных с постоянными отказами в органах внутренних дел, по заявлениям от страховой компании. Иными словами, страховая компания пишет заявления в полицию на мошенников, а полиция им отказывает в поимке жуликов и возбуждении уголовных дел. Я рассказал, что мы уже помогали некоторым страховым компаниям. Объяснил основные причины, почему нет возбуждения УД. Предложил несколько путей решения этой проблемы. Учитывая, что эта страховая компания имела централизованную систему управления, меня пригласили на совместное совещание по скайп с более высоким начальником от коммерческого блока и директором по безопасности компании. В процессе разговора, мой коллега из СБ, удивился, тому факту, что у меня есть ютьюб и телеграмм канал. Представитель коммерческого блока, услышав цифры результата нашей работы, был удивлен и проявлял заинтересованность в сотрудничестве. Мне пришлось рассказать, что одним из негативных факторов «отказных» от полиции, является то, что сотрудники СБ в основном сами выходцы из местных органов внутренних дел имеют квалификацию в раскрытии преступлений, поиска преступников, но этой квалификации, зачастую недостаточно, чтобы грамотно и мотивированно оспорить порой неправомерные отказы в возбуждении уголовных дел. Учитывая, что оспаривание решений правоохранителей идет через прокуратуру, многие безопасники, не хотят писать жалобы в прокуратуру, понимая, что в этом случае, могут пострадать их бывшие коллеги. То есть в силу вступает «корпоративная солидарность».

Мы понимаем, что связь прямая. Нет жалоб, нет уголовных дел. Нет уголовных дел, мошенничества продолжаются. Продолжаются мошенничества, страдает бизнес. Страдает бизнес – страдают клиенты (увеличивается стоимость услуг страхования).

Конечно же, мой коллега знал все эти проблемы. Но как и в первом случае, он ответил, «нам не до этого, мы мошенников ловим».

Основная проблема во всей этой истории, на самом деле не квалификация сотрудников и нежелание жаловаться в прокуратуру. Основная проблема в стратегии служб безопасности. В том, что принцип: «так исторически сложилось» работает до сих пор.

  • Что мешает, СБ изучив основные моменты свершения мошеннических действий, предложить бизнесу – исправить бизнеспроцессы способствующие свершению преступлений?
  • Что мешает руководителям СБ, «подружиться» с бизнесом?
  • Применить кроссфункциональность?

Это же будет во благо для компании! Но в ответ мы слышим, что? «Мы мошенников ловим»!

Если же рассматривать эту проблему еще глубже, то мы поймем, что бизнес выступая заказчиком в функции СБ, не зная, как управлять функцией, полагает, что если СБшник из бывших силовиков, то пусть и ловит тех «жуликов», которые причиняют ущерб Компании.

Факт - СБ является «закрытым сообществом», и узнать как может работать Служба Безопасности Бизнеса более эффективно, менеджменту просто негде.

Могу предположить, что та Компания, которая первая изменит подход в работе своей Службы Безопасности, может получить очень сильное конкурентное преимущество.

А сейчас мы разберем, чем могут заниматься сотрудники СБ страховых компаний?

Понятно, что входной контроль сотрудников устраивающихся на работу. Это стандартно. Понятно, что контроль и проверка контрагентов компании. А вот расследование случаев страховых мошенничеств? По логике, должны! Но у нас с вами есть статистика от стат АПИ за 2021 год. Что она нам показывает? Ст 159.5 ч1 – 22 человека. Ст 159.5 ч2 – 258 человек. Ст 159.5 ч3 – 38 человек. Ст 159.5 ч4 – 141 человек. Это официальная информация! В чем проблема? Почему страховое мошенничество процветает, а цифры по возбужденным уголовным делам стремятся к «0»?

«Озвучив проблему, предложи решение», так говорят в бизнесе.

Уверен, что СБ страховых компаний сможет отойти от парадигмы – «так исторически сложилось»! Эта уверенность появилась у меня, после того, как я участвовал в одной конференции безопасности страхового бизнеса. Я был приглашен в качестве модератора. Свежие тактические идеи. Желание обменяться опытом. Поиск новых практик. Все это я наблюдал на протяжении пяти часов. Полагаю, что изменив стратегический подход в работе, безопасность страхового бизнеса, станет более результативной.

Подписывайтесь на все площадки @sbprobiz, изучайте публикации – это поможет вам пересмотреть работу функции безопасности бизнеса!

Друзья, всем безопасности!🤗

#sbprobiz #безопасностьэто #кочанов #корпоративнаябезопасность