Найти тему

Немного о том как я был октябренком, пионером и так и не стал комсомольцем.

В школу я пошел в 1984 году, в небольшом городе на юге Казахстана с забавным на русском языке названием: Чу. Это был крупный железнодорожный узел и жизнь в нем была весьма тосткливой. После детского сада меня отправили в школу которая находилась довольно далеко от дома.
При СССР в детские организации всех загоняли добровольно- принудительно. В первом классе помню нас вывели во двор школы и напротив нас выставили школьников постарше. В их толпе я увидел своего дворового друга и когда дали команду он подбежал ко мне и прикрепил значек. Проходил я октябренком до 3 класса уже другой школы, другого города Казахстана-Капчагай, рядом с Алматы, где я был отличником и на 23 февраля меня в числе иных лучших учеников школы повезли в воинскую часть. Там в актовом зале какой то солдат повязал мне галстук. Придя в школу я обнаружил адскую зависть своих одноклассников и когда в апреле их всех приняли в пионеры я испытал облегчение. Далее все было формально. Помню как уже в третьей школе, на линейке исключали главного хулигана и второгодника школы из пионеров и как он искренне плакал. После наступили позднеперестроечные времена, которые я встретил уже в городе Алматы. Ситуация ухудшалась прямо на глазах. В школе всем заправляли уже откровенные малолетние бандиты и многие просто перестали носить галстук. Классная помню часто недоумевала и говорила: "Какие же вы пионеры, если не носите галстуки!". Я был последним из парней в классе кто перестал носить галстук. Помню как какой то гопник сказал мне: "Галстук носишь? хочешь в начальники выбиться?" Это меня удивило и чтобы не провоцировать их агрессию (а гопников стало много) я снял галстук. С пионерией помню была такая история. Как то к нам в школу пришла разнарядка: нужно 2 лучших пионера освободить от занятий и отправить в парк в почетный караул у вечного огня. Я наивный думал что я точно прохожу и прикидывал кто будет второй. Но тут классная подняла двух самых тупых, но здоровых! учеников и отправила их в караул. Мне стало ясно что она выбрала по внешним данным и моя успеваемость и мои познания истории пионерии никому не нужны. Мое возмущение проявилось в том же году когда в школу пришли какие то представители от комсомола и рандомно стали заполнять анкеты у всех кто изьявил желание. Я понял что это конец. В комсомол приняли дураков, которые даже не читали Ленина! Впрочем, мой отец, коммунист признавался что кроме манифеста КПСС ничего не читал. В компартию он вступил чтобы двигаться по карьерной лестнице. И его компартия также была формальностью и
вскоре СССР развалился и это осталось историей. Больше ни в какие общественные организации я не вступал и видимо не вступлю.