Найти тему
Буффонище

7 Явных Причин почему Саратовский общественный транспорт 90-х годов ( начало нулевых) был лучше нынешнего!

Оглавление
Фото взято с сайта fotobus.msk.ru Автор фото- Павел В. Кашин.
Фото взято с сайта fotobus.msk.ru Автор фото- Павел В. Кашин.

Сегодня практически каждый день мы слышим скандалы связанные с работой городского общественного транспорта, самое главное это интервалы движения даже на многих востребованных маршрутах они огромные это к примеру маршруты 90 и 6. Далее это неработающие зимой печки, летом кондиционеры ( только в троллейбусах это всё работает, кондиционеры чаще только в Адмиралах). А если ехать зимой в автобусе или маршрутке ноги просто замёрзнут! Температура воздуха во многих автобусах, ниже чем на улице, но при этом у водителя натоплено! И это уже в порядке вещей всё! И эти постоянные гонки водителей автобусов, то наоборот резина на остановах,то ранние уходы с рейса, то конфликты с пассажирами, и многое другое. Но когда-то всё было по другому,были другие проблемы связанные с транспортом,но было явно лучше! Хочется провести сравнение, общественного транспорта 90-х ( частично нулевых) и нынешнего!

1) Общественный транспорт в 90-е был почти полностью муниципальный!

Фото взято с сайта fotobus.msk.ru Автор фото-eugeniI97
Фото взято с сайта fotobus.msk.ru Автор фото-eugeniI97

И это сразу огромный плюс той эпохе, были эпизодические маршруты с частниками, но в целом транспорт был городским! Поэтому был порядок, перевозчики не указывали городу как что делать, не могли самовольно повышать цены на проезд, не могли уйти с линии когда им хочется, на конечных были диспетчерские, где диспетчера следили за интервалами движения, водители нормально отдыхали.

2) На линии практически не было маршруток!

На большинстве маршрутов не было маршруток, лишь эпизодически где-то появлялись Рафы Латвийские микроавтобусы, и то чаще в конце 90-х уже они появлялись. А в целом такие маршруты как 33,8,52,11,12,23,29,45 и др.работали автобусами большой вместимости! И это было очень удобно, качество сервиса было в разы выше!

3) В салонах автобусов были кондуктора!

Для многих сегодняшних жителей Саратова, гостей города это информация будет шоком! Но в 90-е на городских автобусных маршрутах у нас были кондуктора! И они не просто были, а ходили по салону и собирали плату за проезд! Сегодня в Саратове в городском автобусе вы такое не увидите, вообще не увидите кондуктора не в каком виде! Кондуктора остались только на автобусах Саратов - Энгельс, на троллейбусных маршрутах Ленинского троллейбусного депо преимущественно, на 109 маршруте частично, на трамвайных маршрутах 3,9,10 и то уже не везде. Последний раз лицезреть кондукторов в Саратовских автобусах можно было в конце 2000-х годов, и то чаще всего они уже просто сидели у выхода. Сегодня деньги собирают водители, это создаёт опасные ситуации на дороге, так как водитель отвлекается на оплату, увеличивает время в пути, затрудняет выход/вход в салон, выход осуществляется только спереди. Лично я видел последний раз ходящего по салону автобуса кондуктора на Саратовском маршруте, осенью 2013г, когда буквально месяц автобусный маршрут 12 Северный рынок - Экономический университет обслуживали перевозчики из Энгельса.

4) Отсутствие резины на улице Московской и других улицах!

Фото взято с сайта fotobus.msk.ru Автор фото - sarman
Фото взято с сайта fotobus.msk.ru Автор фото - sarman

В те годы на Московской автобусы буквально летели, никакой резины и близко не было! У каждого маршрута на конечных были кнопки в которые нужно было звонить, и диспетчера знали за сколько водитель должен сделать круг! Фантастика для сегодняшнего дня! А если водитель выпадал за рамки времени, то должен был писать объяснительную!

5) На Трамвайных маршрутах 11,3 в будни было запрещено работать одиночным вагонам!

Фото взято с сайта transphoto.org Автор фото - Vil
Фото взято с сайта transphoto.org Автор фото - Vil

И такое тоже было! На трамваях 3,11 в будни одиночкам нельзя было работать! 11 трамвай был вообще одним из главных транспортных звеньев в посёлке Солнечный в те времена, трамвай ходил часто, сходов с рельс практически не бывало, очень редко. После 18:00 не было долгих ожиданий в центре города, вечерняя смена тоже работала отлично! СГЭТ в целом был на подъёме, потому что не было ещё кучи маршруток конкурентов, а в 1996г поступила новая партия трамваев, следующая и последняя партия новых трамваев была куплена в 2008г.И какие были схемы движений трамваев, он охватывал весь центр! До 1997г 1,15 трамваи ходили через Крытый Рынок, Чернышевского в Заводской район! 11 трамвай ходил до Экономического университета по Кутякова, это было явно куда лучше чем сейчас до Мирного переулка!

6) Дежурный общественный транспорт по ночам!

Это сложно забыть, если например сегодня дежурные у нас только трамваи, и то например дежурный 11 трамвай сократили, хотя он имеет хорошую заполняемость салона в каждом дежурном рейсе. Сегодня кроме как трамваев нескольких маршрутов, 15 и 16 троллейбусов больше и нет дежурного общественного транспорта. А раньше многие автобусные маршруты выставляли дежурки на ночь! Точно помню это было на 33 маршруте, на 8, на 2-ке и др.

7) За Рулём автобусов работали профессионалы!

И это касалось практически каждого городского маршрута! Молодых, неопытных водителей почти не было. Наоборот были водители в основном по старше, которые не устраивали гонки, а ездили нормально именно, не стояли 100 лет на светофоре по три его цикла, вежливо общались с пассажирами. До сих пор вспоминается водитель 8 автобуса, который объявлял каждую остановку и транспорт на который можно на этой остановке пересесть, и куда на нём доехать! Так-же в каждом трамвайном вагоне, объявляли остановки.

Послесловие - Сегодня лишь троллейбусы в Саратове ушли далеко вперёд по своему уровню от того времени, практически на 95% обновлён подвижной состав, летом работают кондиционеры, зимой печки, есть кондуктора, правда пока не на всех маршрутах, но на многих есть, ходить стали значительно дольше по времени. Не хватает лишь дежурных рейсов на троллейбусах 4, 5, 10, плюс не понятно обстоят дела с дежурным троллейбусом 109 в 00:05 от Саратовского вокзала, сколько я приходил его не было. Дежурные рейсы на данных маршрутах очень нужны, они добавят новых пассажиров, увеличат выручку, повысят ещё больше престиж троллейбуса над автобусом. Были минусы конечно и в работе транспорта и в то время, как есть и сегодня некоторые плюсы в сегодняшнем, но лично по моему мнению тот транспорт был лучше сегодняшнему.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!