Накануне на производственной площадке входящего в группу Sollers Заволжского моторного завода было возобновлено производство двигателей V8. Отметим, что эти легендарные моторы использовались в ряде моделей советской коммерческой техники и автобусов.
Причём на конвейер вернулись сразу две версии — бензиновая ЗМЗ-523, а также битопливная ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан). Объём двигателя составляет 4,67 литров. Как и прежде, бензиновый агрегат выдаёт 124 лошадиные силы и 298 Нм крутящего момента, а отдача битопливного мотора — 138 сил и 314 Нм момента. Блок цилиндров с чугунными гильзами отлит из лёгких сплавов на основе алюминия. Впрыск топлива обеспечивает инжектор с электронным блоком управления, а конструкция, как и ранее, будет нижневальной верхнеклапанной.
Напомним, что ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года. В конце 2021-го было принято решение снять мотор с производства, однако в декабре прошлого года стало известно, что ЗМЗ возобновит выпуск V8, так как на него вновь появился спрос. Как уточнили на предприятии, сами агрегаты будут поставляться на вторичный рынок запасных частей и на конвейер, а объёмы производства — корректироваться в зависимости от запросов.