Найти в Дзене

Почему Кутаисский КАЗ-150 так не любили водители. Хотя он был копией ЗИС-150В 1950 году Кутаисский автомобильный завод освоил выпуск серьезн

В 1950 году Кутаисский автомобильный завод освоил выпуск серьезных агрегатов - двигателей и коробок передач для грузовиков ЗИС-150. Уже тогда прозвучали первые тревожные звоночки о качестве продукции кутаисского производства - двигатели и коробки не пользовались популярностью у советских водителей, которые с большой неохотой садились в машины с грузинскими двигателями из-за их плохой сборки и ненадежности. Насколько нам известно, в некоторых автобазах такие грузовики просто стояли в качестве подменных машин и доноров запчастей.



В конце лета 1951 года Кутаисский автомобильный завод вступил в новую фазу, начав строить собственные грузовики. Сначала они назывались ЗИС-150, но через несколько месяцев их переименовали в КАЗ-150. Скорее всего, их назвали КАЗ-150 из-за национальной гордости, но профессиональные водители говорят, что завод имени Сталина не хотел иметь ничего общего с этими грузинскими грузовиками, чтобы не дискредитировать гордое имя ЗИС-150.


Как бы плохо ни относились к КАЗ-150, завод выпустил их определенное количество, и они работали не только на всех грузинских стройках, но и на всех союзных, хотя, опять же, большая часть этих грузовиков использовалась в южных советских республиках. Водители часто шутят, что эти грузовики были сделаны грузинами специально для перевозки абрикосов с гор, так как он и так плохо тянет в гору.

Несмотря на это, многие водители даже показали рекордные результаты на КАЗ-150, хотя до капитального ремонта двигателя пробег уже превышал 100 000 км. Но это скорее заслуга водителей, которые проводят много времени со своими грузовиками вне работы. Сегодня существует нехватка водителей, но в 1950-х годах не было недостатка в грузовиках, и многие люди были готовы работать на них. Машины были известны как кормильцы, и о них заботились лучше, чем некоторые родители заботятся о своих детях сегодня.

Из-за нехватки грузовых и специальных автомобилей в Советском Союзе в 1950-х годах, на шасси КАЗ-150 устанавливалось всевозможное специальное оборудование. КАЗ-150 был краном, самосвалом, снегоочистителем и так далее. В результате специальные машины на базе КАЗ-150 строились по всему Советскому Союзу, принося честь и славу кутаисскому производству. Хотя всего было выпущено около 900 КАЗ-150, не все водители были знакомы с этим чудом.


КАЗ-150 был менее маневренным, чем ЗИС-150, благодаря коробке передач с неправильно подобранным передаточным числом. Трансмиссия не имеет достаточного коэффициента безопасности. В общем, автомобиль не мог проехать и 5 000 км без какой-либо поломки.

В связи с этим в 1952 году производство КАЗ-150 было прекращено, и завод временно стал выпускать только специальные автомобили на базе ЗИС. Спустя некоторое время Кутаисский автозавод начал выпускать свою кабину "Колхида", но это уже другая история.

.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-9

.