Найти тему
Авиация мира

Кабина единственного в мире сохранившегося истребителя Як-15.

В Музее техники Вадима Задорожного посетители могут увидеть первый советский принятый на вооружение реактивный истребитель Як-15. Этот самолет является единственным сохранившимся экземпляром самолетов этого типа в мире. Заводской номер самолета 310024, что указывает на выпустивший его летом 1946 года Тбилисский Авиационный Завод №31

Приборная доска Як-15
Приборная доска Як-15
Педальный узел.
Педальный узел.

Самолёт строили с расчетом на участие в параде 7 ноября 1946г в числе 15 заказанных самолетов. На этих машинах даже не устанавливали вооружение, оно должно было появиться на них уже после парада в ходе проведения доработок. Кабина этого самолета почти полностью повторяет кабину истребителя Як-3, но имеет определенные отличия, связанные с изменением бортового оборудования и установки реактивного двигателя РД-10.

Правый боковой пульт
Правый боковой пульт
Кран пневмосистемы на правом борту.
Кран пневмосистемы на правом борту.
Пол кабины
Пол кабины
Чашка кресла.
Чашка кресла.
Блок АЗС по левому борту.
Блок АЗС по левому борту.
-8
Прицел.
Прицел.
-10
Радиооборудование за бронеспинкой летчика.
Радиооборудование за бронеспинкой летчика.
Подробное описание бортового оборудования из инструкции по технической эксплуатации.
Подробное описание бортового оборудования из инструкции по технической эксплуатации.

После программы испытаний, самолет остался в ОКБ и в дальнейшем стал одним из первых экспонатов музея ОКБ Яковлева. В настоящее время это уникальный экспонат истории начала реактивной эры в нашей Авиации.