Найти тему

Овердрайв | Сергей Иннер | Часть V

Новые и новые миры способно воспроизводить сознание. Такие, где есть выход даже из бесконечности, где всё подконтрольно искателю. Бытовые диалоги же, созданные синтезом сознаний, порождают истину о том, кто должен платить за аренду квартиры, а кто покупать настольные лампы и создавать уют.

Читайте отрывок из антиромана «Овердрайв» Сергея Иннера — о жизни провинциального юноши, переехавшего в Санкт-Петербург, и мире, открывшемся перед ним.

Автор иллюстрации: Gorinych
Автор иллюстрации: Gorinych

Ø

Струны твои протянуты в наши сердца прямиком. Когда одни из нас умирают, другие поднимают головы и впервые прислушиваются к Песне твоей. Она звучала всё время, но они не обращали внимания. А теперь композицию хвалят, рассуждают о значении слов, кивают в такт головами. В концертном зале из пола травой вырастают, стремятся к месту у сцены, чтобы лучше тебя разглядеть. Кто-то стоит себе мирно, явившись вовремя, а иной вперёд пробивает дорогу грубою силой, кто-то же девой родился и теперь садится на плечи мужчины, а бывает и наоборот: муж взволакивает свои мускулы, кожу да кости на фемину хрупкую, нежную. Кто-то слэм начинает с ближними, а иные уходят от хаоса в дальний ряд, где порядок царствует, но слышна так же ясно Песнь твоя. В вышине же над бурным месивом, что пестрит всеми кож оттенками, восседают легионеры, молчаливые слуги времени, завсегдатаи VIP-лож. Ложа синяя теми полнится, что подобно тебе по струнам бьют, что услышать способны главное, сохранить и другим спеть Песнь твою. Носят в добрых сердцах тебя они, пролагая свой путь в топ чартов. В ложе белой галдят счастливчики, что проход за кулисы выиграли, дозвонившись в радиоэфир. Уж они не продадут твою любовь за билеты на твой же концерт. В ложе чёрной те воспеватели, что поют от твоего имени, говорят, ты им лично передал эксклюзивное право на Песнь твою. Логотип твой на шапках высоких их отвлекает от фальши внимание, и не всякий услышит различие с оригиналом Песни твоей. В ложе красной собрались те, кто другим продаёт билеты, хотя вход на концерт свободный. Завсегдатаи красной ложи знают друг друга в лицо. На знамёнах их в массе присутствуют все цвета твоей сценографии.

147. Серпентарий

У меня неожиданно быстро закончились деньги. Получал я гроши, которых едва хватало, чтобы оплачивать свою часть аренды, питаться и иногда водить Полину в кино или недорогие сетевые рестораны, где мы читали меню справа налево.

Вместе с тем я работал как вол. Поднимался в семь утра, с Good Charlotte в наушниках ехал через весь город на автобусе и метро, торговал весь день с перерывом на шаверму и выжатым лимоном катился домой.

Полина вставала около двенадцати, занималась растяжкой, вершила дела в соцсетях и отправлялась в «Джигу-Дрыгу» или «Русский Дух».

— Ненавижу этот серпентарий, — говорила она о своём варьете.

— О чём ты?

— Все девчонки против меня.

— Почему?

— Особенности женского коллектива.

— Тогда зачем там работать?

— Потому что там платят две тысячи за вечер.

— Не так уж и много.

— Ты столько за день не зарабатываешь.

— Зато не работаю в серпентарии.

— Конечно, тебя, наверное, девчонки на работе любят.

— В пределах разумного.

— Ну да, конечно.

— Что? Я разве в чём-то виноват?

— Виноват, Серёжа, всегда мужик.

До переезда я о таком правиле не слышал.

146. Проверочка

Полицейский остановил меня в вестибюле метро. Молодой, с изъеденным оспой лицом, в мешковатой серой форме.

— Здрав-жлав, йдёмте с мно, — сказал он.

Идём в комнату полиции — маленький тёмный закуток, где возбуждённый лейтенант сидит и стучит пальцами по маленькому столику с дисковым телефоном.

— Ну! Кто тут у нас?! — восклицает он, завидев нас. — Турникетный прыгун?

— Ника ни, — отвечает мешковатый.

— Значится, карманный тягач?

— Вро ни.

— О! Наркоман?

— Не мгу знот, тварщ лытант.

— Зачем тогда привёл?

— Прверчка.

— Проверочка не помешает. Нутес, садитесь, гражданин, вот на этот стул, да поживее!

Сажусь. Лейтенант вытирает лоб платком и говорит мне:

— Документы.

Даю паспорт. Он смотрит в паспорт, на меня, в паспорт, на меня, в паспорт, на меня, небрежно бросает документ на стол.

— Приводы были?

— Нет.

— А если найду?

— Попробуйте.

Лейтенант берёт телефонную трубку, крутит диск и, немного спустя, басит:

— Алло, да. Проверьте, Вернер Сергей Сергеевич проходил у нас по каким-нибудь делам?.. Точно?.. Ага, ну.

Повесив трубку, лейтенант шмыгает носом и говорит мне:

— Вы свободны, Сергей Сергеевич, но помните: мы за вами присматриваем.

Мне отдают паспорт, и мешковатый сопровождает меня к выходу. Когда мы выходим в метро, он говорит мне:

— Да у ныо даж тлыфон не вклчен.

— Тогда зачем это всё?

— Тка рабта.

— А… вы случайно не чех?

— Ни.

— Ладно. Ну, я пойду?

— Дэ… А, ни!

— Что ещё?

— Влыко Но и бло и чрно.

— Что, простите?

— Я грю: вылыкан буже чаровати.

Он кивает за мою спину. Обернувшись, вижу афишу: Оззи Осборн в Ледовом Дворце. Полина от него без ума. Может, сводить её туда, и тогда всё наладится?

Ø

Когда за кулисы приходят фанатки, готовые на всё, ты обозреваешь их со скупой гордостью. Некогда подумать о другом. Отказываться от предложенного нелепо, уйти от красоты немыслимо. Однако знаешь, что в них же и страдания твои, в них и печаль твоя, в них и погибель твоя, впереди, далеко впереди, далеко-далеко, впереди-впереди… а нет — вот она, уже здесь. Нет, спасибо, завтра приходите или ближе к закату империи, только не сегодня, не сейчас. Сейчас продолжается Игра, Великая Игра, Древнейшая Игра, колесят по шару легковые машины с тяжеловесными пассажирами, небесные автобусы прыгают из города в город, с континента на континент. Если скучно на Олимпе станет, гуляешь в садах: хочешь — спелую вишню рви, хочешь — скрути косячок из розового листа, да звукам свирели внемли или земную твердь будоражь светошумовым шоу с раскатами грома. Делаешь разным богиням детей с их согласия, пусть те открывают новые грани Силы, пусть растут до купола небесного, пусть сознания их в себе зарождают новые и новые миры, совершеннее и справедливее прежних, миры, где нот и цветов ещё больше, где любая путаница искателю по плечу, где убийца не всегда шофёр, а в конце тоннеля всегда свет, если только сам идущий не алчет тьмы, миры, где выход есть даже из бесконечности, а за ней нет бесконечности иной, если только искатель сам не пожелает её там встретить, и если не пожелает, чтобы желания его не сбывались и чтобы всё не было ему подконтрольно. О славные миры! Заказать бы такие онлайн.

145. Пополам

В курилке я и наша go-go-управляющая Таня Карамель — довольно взвинченная.

— Вот скажи мне, — говорит она, выпуская дым через нос. — Ты же с девушкой живёшь, так?

— Так, — говорю.

— Кто из вас двоих платит за квартиру?

— Пополам, конечно.

— Да? А я считаю, что за жильё должен платить мужчина.

— Почему?

— Мужчина должен обеспечивать женщину.

— Почему он должен?

— Да потому, что женщина обеспечивает домашний уют.

— Готов согласиться, если эта женщина с утра до ночи только и занимается тем, что обеспечивает домашний уют. Но если женщина работает, да ещё и на двух работах, то она далеко не все свои силы вкладывает в уют. А вкладывает их в дело, как и мужчина. Так с чего бы ей не платить за жильё?

Таня цокает языком и восклицает:

— Да потому, что она и деньги вкладывает в уют! Например, она светильник купила!

— Женщина купила один светильник, а мужчина всегда платит за жильё? Это разве справедливо?

— Женщине нужны деньги на платья и маникюр, чтобы радовать глаз мужчины.

— А мужчине не нужны деньги, чтобы хорошо выглядеть?

— Меньше, чем женщине. И знаешь, какой мужчина выглядит лучше всех?

— Какой?

— Который сам платит за жильё.

— Ох.

— И он должен всё продумывать. Вот Андрей, например, всё продумывает.

Андрей Меркулов, Танин мужчина, — руководитель нашего торгового сектора, двадцати офисов торговли. Светлый широкоплечий белорус, требовательный, но адекватный, вооружённый, словно катаной, тончайшим ZenBook Razor от корпорации SALVE. Меркулова приняли в ЗАО ЕБИ без русского паспорта — вот настолько он уверен в себе.

— И что же продумывает Андрей?

— Когда мы куда-то идём, он надевает то, что будет сочетаться по цвету с моей одеждой.

— Надо же. Признаюсь, мне бы такое и в голову не пришло.

— Вы ссоритесь? — неожиданно спрашивает Таня.

— Что?

— Ты и твоя девушка, вы ссоритесь?

— Иногда.

Таня внимательно смотрит на меня и серьёзно говорит:

— Если случится так, что тебе окажется негде жить, ты можешь какое-то время пожить у нас с Андреем.

— Почему ты это сказала?

— Просто хочу, чтобы ты знал, что можешь на нас рассчитывать, это всё.

Докуриваем молча. Чувствуется близость осени. Иногда мне кажется, что я боюсь счастья. Просто не хочу знать, какое оно.

Впервые антироман «Овердрайв» вышел в издательстве Чтиво в 2019, был переиздан в 2023. Читайте демо-версию и загружайте полную версию на официальной странице книги.

-3