Если вы отнеслись качественно к проработке материала из статей по бизнес-направлениям (здесь: https://dzen.ru/a/Y7_fBdtTvR2WGbjI ) и по определению возможностей (здесь: https://dzen.ru/a/Y8o3YJvbgFBWZAq1 ), то самое время зафиксировать текущее состояние маркетинга в вашем деле (или в компании). Рекомендую описывать все максимально честно, поскольку далее мы будем планировать и определять шаги реализации от факта к планам. Чем честнее вы будете сами с собой, тем быстрее достигнете желаемого. Приступим.
1. Рекламные кампании. Запускали ли вы их когда-нибудь. А может они запущены сейчас? Если да – собираете ли вы статистику по их эффективности? Сколько лидов (заявок на покупку) принесла вам реклама? По какой цене? Сколько стоила продажа?
Например, вы дали рекламу на 2000₽. Вам написали 10 человек, что хотели бы воспользоваться услугой. Но реально купили у вас только 4 из них. Считаем. Стоимость лида составляет 200₽ (2000/10), стоимость продажи 500₽ (2000/4).
Сейчас не будем оценивать суммы – дорого получилось или нет. Старайтесь не уходить (пока) в глубокий анализ. Главное – фиксируйте. Если же стоимость не отслеживали, так и напишите «не считал». Не придумывайте ничего! Так вы сами себя обманете в дальнейшем. Только сухие факты.
Сюда же относятся все мероприятия, в которых вы принимали участие или были партнером.
2. Подрядчики. Выпишите всех, с кем вы работаете. Заключены ли с ними договоры? Если нет – почему? Быть может у вас доверительные отношения – такое бывает. Есть ли у подрядчиков минусы, которые вам усложняют жизнь? Например, часто срываются сроки, не учитывается ваше мнение (когда это принципиально важно), не понятен итоговый результат работы и т.д. И наоборот, есть ли у них плюсы: быстрая реакция, соучастие, полезные подсказки. Этот список вам пригодится для рациональной оценки исполнителя. Порой от некоторых из них следует отказаться, а другим доверить еще больший пул работ. Каждый делает свое дело, поэтому правильно проводить ротацию, если вас не устраивает результат.
3. Макеты. Логотипы, визитки, обложки к соц.сетям, упаковка и подобное. Хранится ли все у вас в отдельной папке в связке: превью (часто в формате .jpeg), макет для печати (часто формат .pdf), исходный макет (в формате программы, в котором верстался: Photosop / .psd, Corel Draw / .cdr и т.д.). Важно! Исходные макеты должны быть редактируемы. Если этого нет, рекомендую запросить у дизайнеров-исполнителей. В подавляющем большинстве случаев эти материалы нужны для верстки новых макетов (например, взять фирменный шрифт и логотип).
4. Доступы: в кабинет регистратора (домен, хостинг), группы в соц.сетях, рекламные кабинеты и подобное. Рекомендую всё перевести на свои контакты (на свой номер телефона или электронную почту). К сожалению, часто бывает, что с потерей подрядчика теряются все доступы и начинается свистопляска с их восстановлением. Поэтому примите за правило всё регистрировать на себя.
5. Ну и, наконец, все ранее проведенные маркетинговые анализы. Анализ конкурентов, сегментация целевой аудитории, архив обратной связи от клиентов и подобное. Всё это – ваш накопленный опыт и скорее всего полезная информация для дальнейшей работы.
Очень часто в процессе сбора вышеперечисленного возникают интересные и полезные идеи, часть из которых вы просто забыли в рутине дел. Держите рядом с собой записную книжку, чтобы теперь уже точно ничего гениального из своей головы не потерять. Ведь после фиксации «точки А» мы перейдём к планам и действиям.
Остаёмся на связи :)