Найти тему

Серия записок про самостоятельный аудит маркетинга. Часть 4. «Точка А».

Если вы отнеслись качественно к проработке материала из статей по бизнес-направлениям (здесь: https://dzen.ru/a/Y7_fBdtTvR2WGbjI ) и по определению возможностей (здесь: https://dzen.ru/a/Y8o3YJvbgFBWZAq1 ), то самое время зафиксировать текущее состояние маркетинга в вашем деле (или в компании). Рекомендую описывать все максимально честно, поскольку далее мы будем планировать и определять шаги реализации от факта к планам. Чем честнее вы будете сами с собой, тем быстрее достигнете желаемого. Приступим.

Просто следуйте этому списку для сбора всей информации воедино.
Просто следуйте этому списку для сбора всей информации воедино.

1. Рекламные кампании. Запускали ли вы их когда-нибудь. А может они запущены сейчас? Если да – собираете ли вы статистику по их эффективности? Сколько лидов (заявок на покупку) принесла вам реклама? По какой цене? Сколько стоила продажа?
Например, вы дали рекламу на 2000₽. Вам написали 10 человек, что хотели бы воспользоваться услугой. Но реально купили у вас только 4 из них. Считаем. Стоимость лида составляет 200₽ (2000/10), стоимость продажи 500₽ (2000/4).
Сейчас не будем оценивать суммы – дорого получилось или нет. Старайтесь не уходить (пока) в глубокий анализ. Главное – фиксируйте. Если же стоимость не отслеживали, так и напишите «не считал». Не придумывайте ничего! Так вы сами себя обманете в дальнейшем. Только сухие факты.
Сюда же относятся все мероприятия, в которых вы принимали участие или были партнером.

2. Подрядчики. Выпишите всех, с кем вы работаете. Заключены ли с ними договоры? Если нет – почему? Быть может у вас доверительные отношения – такое бывает. Есть ли у подрядчиков минусы, которые вам усложняют жизнь? Например, часто срываются сроки, не учитывается ваше мнение (когда это принципиально важно), не понятен итоговый результат работы и т.д. И наоборот, есть ли у них плюсы: быстрая реакция, соучастие, полезные подсказки. Этот список вам пригодится для рациональной оценки исполнителя. Порой от некоторых из них следует отказаться, а другим доверить еще больший пул работ. Каждый делает свое дело, поэтому правильно проводить ротацию, если вас не устраивает результат.

3. Макеты. Логотипы, визитки, обложки к соц.сетям, упаковка и подобное. Хранится ли все у вас в отдельной папке в связке: превью (часто в формате .jpeg), макет для печати (часто формат .pdf), исходный макет (в формате программы, в котором верстался: Photosop / .psd, Corel Draw / .cdr и т.д.). Важно! Исходные макеты должны быть редактируемы. Если этого нет, рекомендую запросить у дизайнеров-исполнителей. В подавляющем большинстве случаев эти материалы нужны для верстки новых макетов (например, взять фирменный шрифт и логотип).

4. Доступы: в кабинет регистратора (домен, хостинг), группы в соц.сетях, рекламные кабинеты и подобное. Рекомендую всё перевести на свои контакты (на свой номер телефона или электронную почту). К сожалению, часто бывает, что с потерей подрядчика теряются все доступы и начинается свистопляска с их восстановлением. Поэтому примите за правило всё регистрировать на себя.

5. Ну и, наконец, все ранее проведенные маркетинговые анализы. Анализ конкурентов, сегментация целевой аудитории, архив обратной связи от клиентов и подобное. Всё это – ваш накопленный опыт и скорее всего полезная информация для дальнейшей работы.

Очень часто в процессе сбора вышеперечисленного возникают интересные и полезные идеи, часть из которых вы просто забыли в рутине дел. Держите рядом с собой записную книжку, чтобы теперь уже точно ничего гениального из своей головы не потерять. Ведь после фиксации «точки А» мы перейдём к планам и действиям.

Остаёмся на связи :)