ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ДЕЛА
КРИТЕРИИ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ КОЛЛЕКТИВА,
КОГДА МОТИВЫ И СТИМУЛЫ СПОСОБСТВУЮТ РОСТУ
САМООСОЗНАНИЯ, РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА,
ИЛИ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ
IV.
Создание обстановки необходимости творческой активности в процессе саморазвития, самовоспитания поможет закрепить успех, создаст основу жизнеполагания, системообразующую помощь ребенку в его самоопределении, самосознании своих возможностей, способностей, устремленности в процессе совершенствования лучшего в себе (чтобы и не пытаться загадить нутро чем попало, не пробовать низменные ощущения, которые бывают просто смертельны). Ребенок должен очень хорошо усвоить: его жизнь в его руках, в его мыслях и желаниях, в умении различать, что полезно, а что смертельно опасно.
Педагогическое целесообразие ключевых дел класса может стать ориентиром в выработке социальных ценностей, глубокого понимания причинно-следственных связей, привычек выработки характера – залога будущего современного человека.
Для анализа воспитательной работы следует:
1. Определить причины отрицательных явлений в поведении, отношениях, динамике развития учеников, анализируя действенность помощи нуждающимся в эмоционально-психологической поддержке, уровень интеграции усилий взрослых и детей.
2. Установить изменения уровня морально-психологического климата в коллективе как основы, фона морально-нравственной среды – одного из условий для развития каждого участника учебно-воспитательного процесса. Определить силу влияния проводимых дел на самоосознание и стремление дальнейшего развития учащихся.
3. Проанализировать кратность правонарушений, отрицательного влияния отдельных личностей на развитие учебно-воспитательного процесса в классе (сорванные уроки, бессистемные, «ни о чем» мероприятия, негласные, неформальные виды общения, причины появления вредных привычек и др.).
4. Выяснить целесообразность проводимых дел, системы помощи, защищенность от негатива, влияние на рост духовно-нравственного самоопределения участников воспитания.
Оптимизация содержания воспитательного процесса зависит от эмоционально-психолого-педагогической подачи жизненно важных законов, фиксирование успеха в системе комплекса мер помощи ребенку.
Продолжение следует.
Спасибо тем, кто дочитал до конца.
Если статья показалась Вам интересной, пожалуйста, поставьте лайк .
Подписывайтесь на мой канал.
Рада всем неравнодушным к своему будущему.