Квесты владения Вайтран.
…В сторону от дороги вели куда-то вверх ступени теряющейся среди деревьев длинной лестницы под каменными арками, и Довакин решил посмотреть, что там за строение.
Гробница Хилгрунда располагалась почти на самой вершине – привычного вида древнее строение с массивными дверями.
Зайдя внутрь, герой застал там какого-то испуганного парнишку:
Итак, у нас тут переживающий за свою тётю парень с приобретённой ещё в детстве по вине отца-алкаша психологической травмой – боязнью гробниц…
Как он поведёт себя, когда со всех сторон полезут из саркофагов драугры?
Решившись, Довакин всё-таки согласился ему помочь.
Нужно хотя бы найти тётку парня, а если всё сложится удачно – то и от некроманта избавиться, пока тот не наподнимал кучу мертвецов…
Вместе они двинулись вниз по ступенькам древней гробницы.
Почти сразу же, за углом, Довакин упокоил пару драугров своей костяной секирой и услышал горестный вопль Голлдира:
Тётушка пала в бою с драуграми… Нельзя было отпускать её в одиночку!
Довакин попробовал толкнуть массивные ворота, не ничего не вышло – заперто изнутри.
Гибель родственницы, похоже, пробудила храбрость в пареньке.
Он вспомнил, как тётя Агна рассказывала, что в главный зал гробницы можно попасть через потайную крипту, где их род хоронил опозоривших себя родственников.
Пройдя в боковую дверь, они двинулись по узким коридорам между полок с усопшими… и не совсем усопшими.
Голлдир вёл себя безупречно – он держался немного позади Довакина, прикрывая ему спину.
Герою не раз после схватки с драуграми приходилось подлечивать мальчишку, принявшего на себя предназначающийся ему удар…
Они дошли до встроенных в стены фресок с животными.
Как и говорила мальчишке тётушка, «медведь охраняет ход» - висящее на цепи кольцо возле изображения медведя открывало тайный проход в стоящем у стены саркофаге.
Они ворвались в главный зал.
Некромант Валс Веран стоял на возвышении, и Довакин сразу же ринулся к нему – знаем мы этих некромантов, их лучше сразу глушить чем-нибудь тяжёлым по башке, пока они ещё готовят свои колдовские заклинания…
- Мёртвые должны служить живым! – вызывающе воскрикнул Веран.
...Не смог-таки удержаться от красивой фразы, что его и сгубило – секира из драконьей кости опустилась на его голову…
И тут из всех саркофагов полезли драугры – прямо пачками, то с одной стороны, то с другой.
Довакин, заметив краем глаза, что Голлдир жив (хоть и опустился на колено), метался из стороны в сторону, маша секирой и не давая нежити добраться и добить оглушённого ударом пацана.
Конечно тут же, как назло, слетела крышка саркофага на возвышении и из него выпорхнул безымянный драконий жрец.
Довакин бросился на летающую нежить – пока тот не поднял вновь в строй тех, кого они только что уложили…
Голлдир уже оправился от удара и, маша оружием, криками подбадривал героя, не замечая, как позади него восстаёт в синих сполохах заклинания подымаемый колдовством жреца мертвец…
…Довакин успел зарубить жреца раньше, и поднятый им драугр рассыпался в прах.
Тело осквернителя гробницы валялась там же, где его настигла секира Довакина – лишь только голова немного откатилась в сторону…
Попрощавшись с чудом пережившим эту схватку Голлдиром и забрав вознаграждение, Довакин пошёл к выходу.
Парнишка остался – ему ещё тётю хоронить…
Примечание: у паренька в случае его гибели (или кражи, но мой Довакин забыл обыскать его карманы) можно найти вызывающее письмо от этого некроманта – тот оскорбляет Голлдира и сообщает о том, что осквернит гробницу его рода.