Найти тему

Что делать, если вы опоздали на самолёт

Оглавление

Что делать, если вы опоздали на самолёт

Даже в такой ситуации можно найти решение.

Как определить, по какому тарифу куплен билет

Есть три основные категории билетов, которые не ограничиваются только ценой комфорта и перелёта, но и возможностью возврата денег, если по какому-то набору на борту вы не попали. Обычно название тарифа указано на самом документе, как и возможность его возврата или обмена.

1.Невозвратные билеты стоят дешевле всего. Часто авиакомпании маркируют их словами «промо», «лайт» или «бюджет». Вернуть деньги за такой билет можно только до вылета, если путешествие сорвалось из‑за форс‑мажора или по другой существенной причине (например, пассажир заболел). Но и в случаях сбора на возврат лишь части средств: аэропортового сбора или других расходов, которые компания перечисляет сторонним организациям. А вот обменять такие талоны и невозможно.

2.Билеты средней ценовой категории, которые часто захватывают как «стандарт», «эконом» или «оптимум», можно вернуть или обменять, заплатив сборы. Для этого необходимо предупредить авиакомпанию, что вы не летите, до окончания регистрации или еще раньше — все зависит от правил перевозчика. За возврат или обмен билета на оплату штрафа. Например, в «Аэрофлоте» эта сумма составляет 2 800 рублей за полёт по России и 46 долларов США за международный рейс. Причём, если маршрут с пересадкой, придется собирать за каждую стыковку. Бывает, что возвращают ваучеры вместо возврата денег за билеты — и в этом случае штрафы не нужны. Но помните, что вы сами выберете между ваучером и денежной выплатой.

3.Самые дорогие билеты дарят пассажиру самые привилегированные, в том числе возможность поменять или сдать билет бесплатно. Некоторые компании ждут на это, даже если они уже в небе без вас. Правда, и за такой тариф приходится в два, а то и в три раза больше, чем за остальные.

Что делать, если регистрация закончилась, но самолёт ещё не улетел

Если вы опоздали на 5–10 минут, всё равно поспешите к стойке и попробуйте вежливо договориться. Есть шанс, что авиакомпания пойдёт навстречу и зарегистрирует вас, несмотря на строгие правила. Обычно на решение перевозчика в этом случае свойств влияют несколько факторов — например, есть ли у вас багаж или как далеко от стоек гейт.

В случае четкого отказа не тратьте время на пустые уговоры и не поддавайтесь отчаянию. Лучше поскорее узнайте, можно ли обменять билет или вернуть деньги. Об этом расскажут в представительстве авиакомпании в аэропорту или по телефону. Конечно, всё зависит от правил того или иного перевозчика, но в большинстве случаев, если вы не предупредите о своём опоздании, билеты экономкласса, скорее всего, встреча сгорят. При необходимости предлагается компания вернуть или обменять талон, но необходимо заплатить штраф.

Обладателям максимальных скоростей предлагается сесть на следующий рейс без доплаты или возврата денег, но для этого необходимо написать заявление. А вот тем, у кого невозвратные билеты, остается смириться с потерей денег и оформлением бронирования по новой.

Что делать, если вы зарегистрировались на рейс, но посадка уже закончилась

Когда двери в гейт закрылись, уговоры сотрудников авиакомпании, к сожалению, уже не действуют. Не теряйте времени и сразу обращайтесь к перевозчику, чтобы найти решение проблемы. В зависимости от тарифа вам предложат вернуть деньги полностью или частично либо зарегистрируют на ближайшем рейсе с доплатой или без.

Причём счетчик на возврат средств может даже стать обладателем невозвратных билетов. Например, когда пассажира долго проверяли таможенные или пограничные службы и не встречались или запрещённых преступников. Правда, для этого нужно собрать вероятности. Запросите в службе безопасности аэропорта справку о том, сколько времени вы проверили на досмотре.

Что делать, если вы опоздали на стыковочный рейс

В этой ситуации всё зависит от широкого ассортимента.

Когда билеты на стыковочные рейсы куплены в соответствии с одним рейтингом, это означает, что авиакомпании, совершающие рейсы, сотрудничают с другими рейсами. Например, пассажир опоздал на второй самолет, потому что первый пролетел с задержкой на вине перевозчика. В исключительных случаях первая компания должна решить проблему: предложить новый билет без доплаты или исключить наземный переход на следующие точки зрения.

Для этого необходимо связаться с авиакомпанией‑виновником по телефону либо через представительство в аэропорту. При этом помните, что опоздание на стыковку из‑за перевозчика приравнивается к задержке рейса. В России счетчик счетчиков на напитки через 2 часа, на питание через 4 часа и на заселение в гостиницу за счет авиакомпании, если рейс откладывается на 6 часов или более. В Европе и Америке правила исключения. В Азии все зависит от авиакомпании.

Другой вопрос, если вы сами подбирали маршрут стыковок и покупали билеты на рейсы по выбросам. В таких случаях авиаперевозки не имели места за то, что вы опоздали, даже если задержка рейса произошла по их вине. В этой ситуации необходимо действовать по процессу. Если закончилась регистрация или посадка на следующем рейсе, а вы остались не у дела, связанном с авиакомпанией — в зависимости от тарифа, она предложила решение проблемы. Невозвратный билет, увы, сгорит.

О каких правилах нужно помнить

  • Регистрация на рейс обычно начинается за 2–3 часа и заканчивается за 40 минут до вылета. На посадку нужно успеть за 15–20 минут отправить сообщение самолёта. Эту информацию можно уточнить в авиакомпании.
  • Время вылета в билете всегда местное. Учитывайте этот нюанс и сверяйтесь часовыми поясами, чтобы не опоздать из‑за нелепой ошибки.
  • Если вы еще на пути в аэропорту, можете не успеть на регистрацию, пройдите ее онлайн на авиакомпанию. Это поможет сэкономить время и нервы. Если вам нужно сдать багаж, в большинстве случаев это можно сделать на отдельной стойке.
  • В некоторых аэропортах можно даже не распечатывать посадочные места и пользоваться ими. О такой возможности можно узнать на официальном сайте.
  • Если вы регистрировались на рейсе в последние минуты работы, вы опасаетесь, что можете не успеть на посадку, заплатите за услугу Fast Track, которая требует крупных крупных аэропортов. Суть в том, что вас без очередей проведут по всем пунктам контроля и досмотра. Услугу можно заказать онлайн на сайте аэропорта или на стойке регистрации.
  • Постарайтесь приезжать в аэропорт как минимум за 2 часа до вылета. А если путешествуете со средним багажом, маленькими детьми или животными, лучше и быстрее иметь опыт на 3 часа раньше.
  • Постарайтесь предварительно понять схему аэропорта, особенно если вы будете там впервые. Этот совет будет как нельзя кстати и при стыковочных рейсах. Так что лучше ориентироваться в незнакомом месте и не тратить время на поиск нужной стойки регистрации.
  • При планировании состава маршрута ищите рейсы со стыковками длительностью не меньше часа, а лучше двух. Для полного спокойствия постарайтесь выбрать стыковку в одном терминале аэропорта. Если прилетит и вылетит из терминалов разных стран, извлеките из терминала трансфер.
  • вероятность с учетом перевозки багажа и ручной клади на сайте авиакомпании. Перевес чемодана или маникюрные ножницы в рюкзаке может быть задержан на стойке регистрации и в досмотре в аэропорту, и вы опоздаете на посадку.