Развитие социальных сетей, мессенджеров и других онлайн платформ делают запуск клуба или сообщества по подписке очень простой задачей с технической стороны. Но с чего начать формирование сообщества для своего бизнеса, особенно с платной подпиской?
Определите свои цели для запуска сообщества
Клубы по подписке по тренду сейчас в активной фазе роста, но этого не достаточно для запуска. Первым делом необходимо определить свои цели и причины. Иначе ваша аудитория вряд ли захочет присоединиться.
Вы планируете улучшить клиентский опыт? Или предоставлять помощь и поддержку в сообществе? Давать эксклюзивный контент? Начинать стоит с того, почему и зачем аудитория должна присоединиться к вам. Попробуйте взглянуть на это со стороны вашего клиента.
Определите тех, кто будет максимально заинтересован в создании сообщества
Ваша целевая аудитория - это основной актив и источник резидентов вашего комьюнити. Но это не значит, что вся ваша аудитория заинтересована в его создании и в активном участии. Люди приходят в клуб не потусоваться, по конкретным причинам.
Поэтому для начала четко определите для кого именно ваше комьюнити.
Определите, что пользователи хотят от вас
После того, как вы определите идеального резидента вашего сообщества, будет несложно понять, что они хотят от вас. Например, если ваш бренд посвящен продаже чая, членам сообщества возможно будет интересно получить информацию о том, как продавать чай, какие виды чая бывают и какие лучше продаются, стратегии продвижения и привлечение клиентов в эту тематику, сопутствующие продукты, особенности маркетинга и тд…
Определите платформу для создания сообщества
Чаще всего сообщества создают в закрытой группе в одной из популярных социальных сетей или в формате чата в мессенджере. Но это далеко не всегда будет лучшим выбором. Во многом это зависит от количества участников, которых вы хотите привлечь, активности дискуссий, удобства использования, платного или бесплатного формата сообщества.
Если вы планируете 100-200 участников, то чат в Телеграмм будет самым простым для вас вариантом. Для более масштабного сообщества будет лучше, если вы запустите сообщество на специализированных платформах, так как к примеру GetCourse (в нашем сообществе GetClub есть подробная инструкция как реализовать всю техническую часть).
Создайте правила
Каждое сообщество должно иметь свои рамки и правила поведения пользователей. В некоторых сообществах необходимо обязательно согласиться с правилами перед вступлением, например может быть запрещено хамство и грубое обращение к членам сообщества, самопиар и реклама, распространение контента и прочее. Сфокусируйтесь на том, зачем вы создаете комьюнити, каких людей вы планируете там собрать для того, чтобы создать релевантные правила.
Распределите роли в сообществе
Кто будет отвечать за модерацию контента ? Кто будет приветствовать новичков или решать пустить или отказать новому потенциальному резиденту ? Кто будет отвечать на их запросы? В зависимости от величины и активности вашего комьюнити вам понадобятся комьюнити менеджеры, модераторы и лидеры, которые будут помогать в его развитии. Как и в любой организации, распределение ролей позволит избежать недопонимании и соблюдения правил. Но не стоит переживать все эти специалисты потребуются вам в момент масштабирования вашего клуба. Протестировать гипотезу: запустить клуб и привлечь первых резидентов можно и с командой 1-2 человека.
Строительство комьюнити
После того, как вы определили вашего идеального резидента, разработали правила, выбрали платформу и распределили основные роли среди тех, кто будет развивать сообщество, самое время запускать комьюнити. Способы могут быть разные - запустить группу в телеграмм или в соц сети, отдельный сайт или форум. На входе может быть опросник или анкету, форма регистрации или оплаты. Не забудьте о названии и брендинге, которое будет указывать на ваш бренд и на тему сообщества.
Развитие комьюнити
Если ваша цель - постоянно привлекать новых участников, то наверняка вы хотите, чтобы о сообществе узнало как можно больше людей. Аудитория должна узнать о существовании сообщества и о том, почему нужно в него вступить. Как этого достичь?
— приглашать людей, которые подходят под описание вашего идеального резидента (выбранная вами целевая аудитория)
— просить существующих резидентов приглашать тех, кому это может быть интересно (существуем множество механик как замотивировать резидента пригласить в клуб еще людей)
— информировать вашу аудитории о сообществе и о его пользе для них (посты в социальных сетях, форумы, подписные в чат-боте, база клиентов)
— формировать партнерства с релевантными лидерами мнений (коллаборации с блогерами или лидерами мнений в вашей или около тематике)
— продвигать через рекламу (существует более 50 рекламных каналов доступных вам. В среднем все пользуются только 1-2 каналами, но есть очень интересные и конверсионные 15 каналов привлечения клиентов в клуб которыми вы делимся внутри нашего сообщества GetClub
GetClub.pro — Запусти свой клуб по подписке за 1 месяц и улучшай показатели ежемесячно.
GetClub.pro/plan — Получи пошаговый план: Как создать свой клуб или сообщество по подписке. + Доступ в наш телеграмм канал с дополнительными материалами.