Всем привет! С вами Таня из группы RETROVIRUS. У нас нет лейбла, то есть мы создаем и выпускаем музыку полностью сами.
Все наши песни можно послушать на любых музыкальных платформах, они выпущены там официально и совершенно бесплатно.
Дистрибьютор
Для того, чтобы выложить одну или несколько песен (сингл, EP-альбом или полноформатный LP-альбом) без помощи лейбла, необходимо выбрать дистрибьютора. Дистрибьютор — это мостик между артистом и площадками. Есть как платные, так и бесплатные дистрибьюторы, у всех свои условия, с которыми необходимо ознакомиться.
Мы пользуемся услугами бесплатного дистрибьютора. Вот как выглядит личный кабинет артиста:
После прохождения модерации альбом или песня будут готовы для появления на площадках и появятся там в указанную вами при выгрузке дату. Когда мы выкладывали самые первые наши песни, мы ставили дату релиза текущим днем, и альбомы оказывались на стримингах сразу после одобрения дистрибьютора. Это может быть и несколько часов, и несколько дней. Однако позже я поняла, что делать так — ужасная ошибка. Ведь прежде чем ваша музыка окажется доступна большому кругу слушателей, нужно сделать еще очень много всего!
Альбом прошел модерацию. Что еще нужно?
В этот раз я установила дату выхода на месяц вперед. Выгружали мы альбом 24 декабря, а дату поставили 27 января. Зачем?
Формы для питчинга релизов
У некоторых музыкальных площадок есть опция питчинга релизов. То есть артист может заполнить специальную форму, чтобы дополнительно обратить внимание кураторов площадки на свой альбом. Такая форма есть у Яндекс.Музыки и у VK.
Личные кабинеты артиста на стриминговых площадках
Предложить свой трек кураторам для добавления в плейлисты можно и в Спотифае, но есть две проблемы. Первая — Спотифай не работает в России, поэтому для российских слушателей никаких рекомендаций не составляется. Вторая — чтобы предложить свой релиз, нужен личный кабинет в Spotify for Artists.
У меня получилось завести личный кабинет после того, как у нас уже появились какие-то релизы, потому что для доступа к кабинету артиста необходимо было пройти верификацию и предоставить некоторые данные, которых нет в открытом доступе (например, привязать аккаунт артиста в соцсетях (для этого в него надо войти) и написать UPC код последнего релиза).
UPC код — это уникальный код, который присваивается каждому релизу, узнать его можно в личном кабинете дистрибьютора. Если вы можете предоставить этот код, то платформа понимает, что вы действительно связаны с артистом, и дает вам доступ.
В Spotify for Artists рекомендуется предлагать кураторам песни для плейлистов за месяц до выхода, чтобы они успели послушать.
В личном кабинете также можно узнать статистику прослушиваний и много чего интересного.
Личный кабинет артиста есть еще и у Apple Music, но насколько я знаю, питчить там свои треки нельзя. Зато можно посмотреть статистику. У Яндекс.Музыки нет личного кабинета, статистика минимальная и она есть в открытом доступе во вкладке ИНФО, зато можно предлагать треки через форму. У VK есть личный кабинет "Студия" и можно питчить релизы.
У всех площадок обозначено свое рекомендованное время, когда нужно предлагать релизы для питчинга. Для Яндекс.Музыки альбом должен предлагаться до выхода или в день релиза, у VK — не позднее 7 дней после выхода.
Яндекс.Музыка и пресейвы
Пресейв — это возможность для слушателя добавить себе в медиатеку альбом автоматически в момент выхода. Говорят, что пресейвы могут подсказать алгоритмам, что релиз ждут, и алгоритмы более активно будут подкидывать альбом слушателям в качестве рекомендации.
Эту опцию я тестирую в первый раз. В соцсетях группы мы устроили конкурс за пресейвы: будем разыгрывать открытку, которую я нарисую специально для победителя.
Реклама в соцсетях
Мы договорились с дружественными пабликами о репостах, после выхода альбома будем предлагать посты разным музыкальным пабликам в VK.
Что мы не сделали
Каждый день я узнаю что-то, что, оказывается, надо было еще сделать. Например, для Яндекс.Музыки можно было снять видеошоты, а еще заранее подогревать аудиторию на YouTube, поскольку там хорошо работает система рекомендаций. Есть еще и платная реклама, но это уже не по теме сегодняшней статьи.
Что из перечисленного было для вас открытием? А, может быть, вы знаете что-то, чего мы не знаем? Можем обсудить в комментариях:)
Таня