Найти в Дзене
Первая учительница

Со скольки лет ребёнка нужно учить правильно держать ручку?

Добрый день! Ответить на поставленный вопрос меня побудили комментарии к недавно опубликованному видео на канале: В нём я показываю, как дочка, которой 2 года и 10 месяцев, учится обводить картинки по точкам. Многие зрители обратили внимание на захват фломастера. И у них возникли вопросы в комментариях - правильно ли ребёнок держит пишущий инструмент, надо ли исправлять его захват? 🤔 Моё мнение, не как мамы, а как педагога - всё хорошо и исправлять ничего не нужно. Почему? Об этом я как раз и хочу рассказать в этой статье. Надеюсь, что информация пригодится другим мамам малышей и Вы не будете впадать в панику раньше времени😉 Итак, коротко пройдёмся по возрастным нормам захвата пишущего предмета и совершенствования рисунка: На видео как раз это хорошо видно. Дочка старается провести ровную линию по точкам, но выходит не всегда. Даже в этом случае обязательно хвалите и поддерживаете малыша. Процесс творчества должен приносить удовольствие и положительные эмоции. В 3 года линии становят

Добрый день! Ответить на поставленный вопрос меня побудили комментарии к недавно опубликованному видео на канале:

В нём я показываю, как дочка, которой 2 года и 10 месяцев, учится обводить картинки по точкам. Многие зрители обратили внимание на захват фломастера. И у них возникли вопросы в комментариях - правильно ли ребёнок держит пишущий инструмент, надо ли исправлять его захват? 🤔

Моё мнение, не как мамы, а как педагога - всё хорошо и исправлять ничего не нужно. Почему? Об этом я как раз и хочу рассказать в этой статье. Надеюсь, что информация пригодится другим мамам малышей и Вы не будете впадать в панику раньше времени😉

Итак, коротко пройдёмся по возрастным нормам захвата пишущего предмета и совершенствования рисунка:

  • В 1–1,5 года малыш зажимает карандаш в ладони. Это ограничивает его движения. Но смысл рисования в этом возрасте - не результат, а сам процесс, от которого ребёнок получает огромную радость.
  • В 2–3 года ребёнок держит карандаш сверху, зажимая его в ладони. Такой захват уже позволяет выполнять разные движения, но чаще всего они еще спонтанные, не соотносятся с ориентирами.
На видео как раз это хорошо видно. Дочка старается провести ровную линию по точкам, но выходит не всегда. Даже в этом случае обязательно хвалите и поддерживаете малыша. Процесс творчества должен приносить удовольствие и положительные эмоции.

В 3 года линии становятся менее разбросаны, не повторяются бессмысленно. На рисунке можно заметить много овалов, хотя они еще не ровные. Координация при выполнении вертикальных движений улучшается.

Дочка часто рисует "головоногов"- людей, животных, у которых вместо головы и туловища один сплошной овал 😄
  • В 3–4,5 года ребёнок умеет держать карандаш и свободно манипулирует им. Дети могут достаточно хорошо копировать изображение, т.к. координация движений и зрительно-пространственное восприятие совершенствуются. В рисунке появляется сюжет.
  • В 5 лет ребёнок достаточно хорошо выполняет горизонтальные и вертикальные штрихи. Он может ограничивать длину штрихов (благодаря изменению способа держания карандаша).
  • В 6 лет детям доступны любые графические движения, штрихи и линии. Занятия рисованием создают основу для обучения письму.
Обучаться письму и рисованию рекомендуется параллельно. Это два навыка, которые влияют друг на друга.

Залог успешного письма букв лежит в том, рисовал ли ребёнок до школы, проходя описанные выше этапы? Уделялось ли внимание развитию его мелкой моторики?

Обязательно прочитайте о способах научения правильному захвату ручки и о том, как развивать мелкую моторику до школы ⬇️

Так когда же нужно учить правильно держать ручку?

Я считаю, что 3,5-4 года - оптимальный период. Если хотите раньше - можно попробовать, но нужен постоянный контроль и игровые приемы. А вот если упустить благоприятное время - то потом придется переучивать, что сложнее, чем научить сначала.

🖊️То, как ребёнок держит карандаш - это не причина, а следствие, которое показывает, на сколько хорошо у ребёнка развиты мышцы пальцев, кисти, предплечья, может ли он выполнить упражнения с мелкими предметами.

Если ребёнок играет в конструктор, собирает пазлы, вырезает, лепит, клеит, раскрашивает, рисует мелками, учиться шнуровать, пришивать пуговицы и т.п. - это с развитием мелкой моторики у него всё будет в порядке. А следовательно и с правильным захватом ручки не будет проблем.

Напишите в комментариях, согласны ли Вы с моим мнением?

А я напоследок дам еще несколько советов. Обратите внимание на следующие моменты:

  • поворачивает ли ребёнок при рисовании лист бумаги в разные стороны или меняет положение самой руки. Должен быть второй вариант.
  • преобладание маленьких предметов на рисунке указывают на то, что ребёнок пишет, зажимая кисть. Мышцы должны быть не напряжены.
  • если ребёнок левша, то источник света на рабочем столе нужно располагать справа; тетрадь нужно положить с наклоном вправо (либо прямо), а по мере заполнения страницы, сдвигать вверх.
  • левши часто путают лево и право ( и правши тоже). На доминирующую руку можно надеть браслет.

Делитесь мнением в комментариях, своими советами, не забывайте ставить лайк 👍 До новых встреч на канале!