Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Тропы судьбы. Глава 139

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Михась тоже что-то такое почувствовал, потому что голос его звучал как-то неровно, когда он крикнул в коридор:

- Наталья, принеси пару бутылок лимонада, того, нашего разлива и пряников килограмма два.

Елезаров порылся в своих карманах и выложил несколько крупных денежных купюр, положив их на край стола. Михась вроде бы замахал руками, но его гость взглянул на него достаточно твердо, проговорив:

- Я могу себе позволить подобные траты. Тем более, что захожу за этим к вам не в последний раз. – И тихо добавил. – Я надеюсь… - Потом посмотрел на меня, и уже совершенно другим тоном проговорил. – Я постараюсь вернуться завтра, и думаю, уже с каким-то результатом. По крайней мере, мы тогда уже сможем составить какой-нибудь план. – Сделал шаг к дверям на выход, потом остановился и тихо проговорил. – Ты прости меня, за Медвежий Яр… если сможешь. – И поспешно вышел из подсобки.

В маленькой комнатушке после его ухода наступила тишина.

После ухода Елезарова Михась с Федором вопросительно уставились на меня, как видно, ожидая некоторых пояснений. Все, о чем мы здесь говорили с Елезаровым для них было полнейшей тарабарщиной. А я сосредоточенно думала. Олег не хотел бы впутывать своих друзей в наши проблемы, таким образом стараясь защитить их от возможных неприятностей. А я бы добавила, зная методы Копейщиков, от смертельной опасности. А получалось так, что я их в эти самые неприятности и втягивала. Но они услышали вполне достаточно, чтобы быть втянутыми по самые уши во всю эту историю. И я решила, что они вполне заслуживали того, чтобы я им объяснила некоторые вещи. Конечно, не все, но самое основное они должны были знать. Тем более, что предстояло выручать Олега из лап Копейщиков, и одной мне, без их помощи, с этим точно не справится. Поэтому, немного повздыхав, я незатейливо начала:

- Ну, в общем так. Существуют люди с … необычными способностями. Они умеют читать мысли других людей, внушать им некие образы и картины, которых на самом деле нет, ну и прочее в том же духе. Один – один из них. Это – хорошие люди. Они несут знания в наш мир и стараются сделать его более гармоничным. – Я подняла глаза на своих слушателей. Федор был невозмутим и спокоен, словно ничего нового я ему не открыла, а вот Михась стоял, широко разинув рот. И последнее слово «гармоничным» его, похоже, совсем добило. Я решила не вдаваться в детали и ненужные объяснения, но в дальнейшем, дала себе слово избегать трудных слов и замысловатых выражений, непонятных простым людям. Опять тяжело вздохнула, и, словно собираясь ступить на кочку топкого болота, осторожно продолжила. - Еще по всей земле разбросаны странные места, которые могут увести вас в другой мир. Они называются «врата». Одни из таких врат расположены неподалеку от поселка, рядом с Глухариной пещерой. И эти врата служат местом, к которому приковано самое пристальное внимание других людей, плохих. Они хотят помешать тем, первым, дарить знания людям, и хотят владеть всеми силами, которые дают врата, сами, единолично. Прозываются они «копейщики». Так вот, на вашем комбинате обосновались именно эти самые Копейщики. И Олег пришел сюда, чтобы спасти своих товарищей, оказавшихся в плену у этих людей на вашем комбинате. Но, как вы видите, сам угодил в ловушку. И я пришла сюда, чтобы вытащить его из этого капкана.

Сделав паузу, я внимательно оглядела мужиков. Федор так и сидел, как неподвижный Будда, и с таким же невозмутимым выражением лица, а Михась, уже подстегнув челюсть, смотрел со смесью испуга и недоверия поочередно то на меня, то на Федора, словно ожидая некоего знака от последнего, который бы помог ему определить, нормальная я или сумасшедшая. С определенной ясностью я вдруг поняла, что втягивать этих простых людей во всю эту историю будет настоящим преступлением. Если начнется заварушка, я не смогу их ни защитить, ни спасти от Копейщиков, для которых они могут стать легкой добычей, а также, предметом шантажа, чтобы оказывать давление на Олега. Вот же блин, влипла! Хотя, на самом деле, моей большой вины в этом не было. Не появись я, Елезаров бы все равно пришел к ним. А возьмись они самостоятельно вытаскивать Олега из беды… Тогда уже совершенно точно, вляпались бы по самые уши. Я замолчала на несколько минут, стараясь взвесить все, как говорится, «за», и все «против», прежде чем начать говорить дальше. Приняв некое решение, жестко проговорила:

- Вы вот что… Ни во что не вмешивайтесь. Возможно и понадобиться какая-нибудь помощь, но только самая минимальная. Наподобие той, которую вы оказывали до сих пор. Например, предоставить место для встречи, или что-нибудь в этом роде. Копейщики – ребята серьезные. Один не хотел вас в это впутывать, и я не стану. Потому как противопоставить ментальной силе этих людей вам совершенно нечего. И они переломят вас и перемелют, как комбайн созревший урожай, а вы даже понять этого не успеете.

Похоже, мои слова задели их за живое. Федор нахмурился, а Михась, стиснув кулаки прошипел:

- Пусть только попробуют! Они на Михасе зубы обломают!

Тогда я заговорила тихо и примирительно, вкладывая в свои слова всю убежденность, на которую только была способна.

- Михась, ты не понимаешь. У них есть такие приборы, которые излучают волны, влияющие на человеческий мозг. Под воздействием этих волн человек теряет всяческие способности думать и делать что-либо самостоятельно. Он становится как кукла, которой управляет хозяин. Что прикажет, то человек и станет делать, при этом, сам этого даже не почувствует. – Я замолчала, умоляюще глядя на мужиков. Лицо Михася стало растерянным, будто у маленького ребенка. Я с тяжелым вздохом добавила. – Мужики – это не ваша война. Один не хотел вас именно поэтому посвящать в свои дела. Он боялся за вас, за ваши семьи. И я не стану этого делать. – Для пущей убедительности я прижала ладони к груди и закончила свою речь. – Обещаю, что, если мне понадобится какая-либо ваша помощь, я обязательно к вам обращусь. А пока, очень прошу, не влезайте во все это. Живите, как ни в чем ни бывало. Как жили до этого. Только, вот еще раз завтра мне надо встретиться с Елезаровым у вас здесь, потому как никаких других вариантов у меня просто нет. И еще, мне надо где-то переночевать…

Не успела я закончить, как Федор, все это время с невозмутимым видом слушавший все мои пламенные речи, проговорил:

- У меня здесь неподалеку домик есть. Правда он, наверное, промерз и заметен снегом под самую крышу, но его можно и откопать. А затопленная печь быстро нагреет дом.

Михась сердито глянул на охотника.

- Обижаешь, брат. Слон за твоим домом приглядывал. И снег убирал со двора, и печь протапливал. Только я думаю, Катерине лучше остановиться у нас с Натальей. Там Архипка уже и баньку протопил, да и горяченького перед сном похлебать тоже будет не лишним. А Натаха моя на борщи большая мастерица. Только вот еще надо Слона отправить к бабке Марфе и сказать, чтобы пока Одина не ждала, мол, в командировку его отправили. А то старая совсем сума сходит, поди.

Последние слова Михася меня жутко заинтересовали. Что еще за баба Марфа? Интуиция мне подсказывала, что в этом надо как следует разобраться, правда, забыла мне сказать, для чего мне это было надо.

продолжение следует