Эти маленькие кресла могут стать большим конкурентным преимуществом.
Концепт RAM 1500 EV Revolution был впервые показан на выставке Consumer Electronics Show (CES) в начале этого года, и одной из самых интересных его особенностей стал третий ряд сиденья. Руководитель отдела дизайна Stellantis Ральф Жиль вкратце описал Automotive News историю его появления. Дело в том, что RAM Revolution строится на рамной платформе STLA от Stellantis, и не имеет почти ничего общего со обычным пикапом 1500. Это обстоятельство позволило увеличить салон на десять сантиметров, заставив команду задуматься о перекомпоновке интерьера. А если к этому добавить оригинальную систему направляющих, применяемую в Revolution, то вы легко получите трёхрядный грузовик.
Идея третьего ряда возникла в результате мозгового штурма, поскольку у инженеров и дизайнеров RAM не было готовых решений, и ни одна из идей не казалась слишком нелепой. К тому же, из предыдущих интервью с генеральным директором RAM Майком Ковалем мы знаем, что автопроизводитель потратил немало времени, проводя опросы среди владельцев и потенциальных покупателей пикапов. Всё, о чём они говорили, было учтено.
Третий ряд подаётся как бонус, что совершенно справедливо, ведь в большинстве семиместных автомобилей он используется довольно редко, и крошечные задние сиденья Revolution из той же серии. Они предназначены для того, чтобы забрать друзей из аэропорта или перевезти небольшую группу людей на небольшое расстояние.
«В итоге, мы записали все свои идеи, а потом попытались объединить их в одну концепцию, которая не выглядела бы как нагромождение идей, а была интегрированной и целостной» – сказал Жиль. «Я думаю, мы справились с этим».
Райан Нагоде, главный дизайнер RAM Truck, рассказал о концепции чуть подробнее. По его словам, суть в том, что система направляющих внутри RAM позволяет перемещать взад-вперёд кресла и даже элементы информационно-развлекательной системы. Это означает, что вы можете сдвинуть первый и второй ряд, пока не появится достаточно места для раскладывания сидений третьего. Кстати, хотя они и не предназначены для длительных поездок, но делаются отнюдь не из дешёвых материалов. Верхняя часть изготовлена из синтетического материала, похожего на гидрокостюм дайвера, а средняя – из сетки, напоминающей офисное кресло. «Мы просто хотели убедиться, что пространство салона максимально оптимизировано» – сказал Нагоде.
Хотя третий ряд RAM и не выглядит очень удобным, он придаёт пикапу уникальное рыночное преимущество. Интересно посмотреть, что скажут на это Ford и Chevrolet, когда придёт время рестайлинга.