Краткая инструкция для начинающих
У всех аккаунтов есть своя норма
Она зависит от огромного количества факторов — от ниши, соцсети, целевой аудитории, частоты постинга и т.д. Аналитика начинается с поиска этой самой нормы. И контент нужно будет оценивать именно относительно неё.
Как найти свою норму? Найти средние значения по главным показателям за 2-3 месяца. Покажем на примере вовлечённости:
ER1+ER2+ER3 / кол-во ER-ов = средний ER за выбранный период
Альтернатива: подключить паблик к DataFan, сервис автоматически посчитает среднее за любой период.
«А почему нельзя оценивать по средним значениям из сммских статей?»
Можно, но это будут очень приблизительные цифры от таких же приблизительных цифр. Для статей часто выбирают очень общие значения, которые не учитывают ни специфику ниши, ни специфику аудитории.
Когда вы ориентируетесь по собственной норме, вы получаете более точные результаты.
Аналитике нужен контекст
Ваш проект существует в определённых обстоятельствах, и все их нужно изучить. Простой пример:
"Ваши посты ВК в среднем набирали 50 лайков. После февраля 2022 года среднее количество лайков — 150. Без контекста можно обрадоваться, что вы наконец-то нашли ключ к сердцу ЦА. С контекстом же придётся учесть, что аудитория ВК сильно выросла в целом, потому и активность тоже поднялась."
Потому для качественной аналитики нужно погружение в проект. Здесь должны выполняться 3 условия:
1 - Вы знаете состояние ниши/сферы
2 - Вы знаете запросы ЦА
3 - Вы учитываете глобальные инфоповоды
Аналитике нужна цель
В статистике соцсетей есть много интересного, многие цифры пересекаются, показывают закономерности. И это проблема: глаза разбегаются.
Чтобы не запутаться, обязательно задавайте цель. Чаще всего аналитикой занимаются, чтобы:
- найти сильные и слабые места в контенте;
- выявить сезонность;
- оценить эффективность форматов.
Кратко про алгоритм
- Самое важное — найти свою норму;
- Важно погрузиться в проект: изучить состояние ниши, запросы ЦА. Если есть глобальные инфоповоды, которые влияют на состояние проекта, их тоже нужно учитывать;
- Одна цель = один анализ. Не пытайтесь проанализировать всё и сразу.