Ему ничего не оставалось, как ограбить подозрительного японца. Посудите сами, внезапно из темноты возникает непонятный человек в овчинном тулупе? Не спрашивать же, кто ты? Пришлось действовать без промедления. Мгновенный удар по голове импровизированным кистенём из шёлкового кисета с мелочью, и клиент готов. Вонючий тулуп выбросил в канализацию. Костюм из шёлка, само собой разумеется, забрал, чтобы при свете изучить содержимое. Незнакомца бросил на рельсы в надежде, что ближайший поезд завершит начатое.
Савин уже несколько дней жил в Токио. После радостей каторги поселился в одной из самых дорогих гостиниц, благо у него был открыт кредит в «Русско-Азиатском банке». Этому было своё объяснение: всего двадцать минут ходьбы по узким улочкам, и вот он уже на станции Нагататё. Среди каторжан давно фланировали сказочные истории, что где-то в Стране восходящего солнца находиться дверь в потусторонний мир. С демонами или ангелами – это ничуть не беспокоило авантюрную натуру Самина, скорее наоборот, только раззадорило.
«Действительно, а чё такого? Очен-но даже интересно. Вдруг там и взаправду гурии ходят стайками, и реки вина текут в мармеладных берегах? Вот и посмотрю», – решил про себя Савин.
Однажды дрожа от холода на пересыльном пункте, он услышал от косоглазого арестанта очередной рассказ о станции Нагататё, где непонятным образом исчезают люди, но не только исчезают, а и обнаруживаются, причём в странной одежде. Можно было всё отнести на очередную байку арестантов, но одно обстоятельство не давало покоя Самину: японец показал необычные часы со светящимся циферблатом, в которых вместо стрелок мелькали зелёные цифры. Тут и самый неверующий засомневается в своей правде.
Теперь день за днём он исследовал многочисленные туннели рядом со станцией, и вот неожиданная удача: таинственный японец в тулупе, под которым изящный костюм из шёлка и серебряный цилиндр с необычным письмом. Сразу стало понятно, что добыча сама пришла в руки.
«Интересный дркумент. Цифры какие-то. Тогукава Хикаморе – странное имя? Самурай какой-нибудь: Хикаморе. Хотя чёрт их разберёшь с их такикоши-макикоши. Да-с, а девчонка-то с ларцом в комоде. Наверняка работает на местную охранку, коль знакомства с адмиралами водит. Ну ничего, коль сразу не арестовали, значит нужда во мне имеется. Только вот какая? Вопрос?» – думал Савин, вертя в руках прозрачный листок с объёмным изображением дракона.
Он поднял свою добычу на свет, чтобы рассмотреть получше, в это время вошла Кику. Её лицо сквозь листок мгновенно превратилось в мужское и тут же исчезло. Савин поднял ещё раз, изображение снова объявилось и растаяло без следа.
«Ого, документик-то имеет секрет! Пожалуй, нельзя его показывать за просто так незнакомцам. Вдруг этому командору что-то известно. Так и в беду можно попасть».
– Я вам нравлюсь, господин, – спросила гейша, опустив глаза. Сегодня она оделась в новое кимоно, которое купила на деньги, полученные от русского.
– Такой цветок, как ты, может только очаровывать. Нравится здесь не подходит. Восхищён! Есть новости?
– Приняли на работу портье. Очень красивый. Ему эта работа не подходит. Слишком женская для такого человека.
– Портье? Женская? Ты меня удивляешь.
– Я в людях разбираюсь. Он не портье. Скорее, игрок или бандит, что, впрочем, одно и то же.
– Якудза? Это зачем ему работа портье?
– Человек должен у кого-то служить. А у этого властный вид, словно он здесь хозяин, это сразу видно. Он чего-то ждёт или кого-то.
– Думаешь, разборки с конкурентами?
– Не знаю. Слишком цепкий взгляд, так и выворачивают наружу, словно на допросе.
– Пойду, познакомлюсь с твоим портье.
– И вас не интересует, что сказал командор Ямамото?
– Вот не понимаю, зачем такие деньги при его должности?
– Иены всегда нужны. Неужели ты не знаешь, что при такой просьбе всегда есть расходы.
– Какой такой просьбе? Не было ничего. Ты сама всё придумала.
– Может, и придумала, а Ямамото ждёт. И отказаться никак нельзя. Он, как услышал об этом цилиндре, весь так и ухватился за меня. Вон, на машине подвёз. Сам посмотри, – она отодвинула в сторону циновку на окне.
«Попал», – промелькнуло в голове у Хираморе.
Действительно, у входа стоял большой лимузин, рядом поторапливал матросов офицер в чёрном мундире. Савин не медля ни секунды бросил Кику короткое:
– Пардон, – и выскочил в коридор.
Прекрасно понимая, что дело решают мгновения, без стука вломился в номер напротив, благо замки в Японии носят исключительно ритуальный характер. Разбив стекло, выпрыгнул на соседнюю улицу со второго этажа. Дорогу преградил японец в форме сотрудника отеля.
– Идёмте за мной!
Доверившись чутью беглеца, Савин кивнул. В его положении пренебрегать помощью – чрезвычайно глупо, к тому же перспектива оказаться в руках японского командора ему совсем не нравилась. Они пробежали несколько улиц и спустились в станцию метро. Оказавшись в вагоне Савин с любопытством изучил своего спасителя при свете электрических лампочек:
– Так это вы новый портье?
– Только устроился. Теперь обязательно уволят.
– Я не просил. Впрочем, всё равно спасибо. Что подвигло?
– Вы нуждались в помощи, пришлось вмешаться.
– Вы не похожи на портье?
– Слишком прямые вопросы задаёте.
– Ох уж мне эти ваши японские реверансы. Никогда не поймёшь, о чём думаете. Можете назваться?
– Хикаморе, – произнёс японец с достоинством.
– И?
– Этого достаточно.
– Послушайте, помогли – хорошо и прощайте. Я сойду на следующей станции.
– Вы всё ещё в опасности.
– Разберусь как-нибудь.
«Интересный тип. Значит, это он украл у меня мандат. И вида не показывает, что узнал. Наверняка в темноте тоннеля не разглядел. Мы для них все на одно лицо. Вот она – культура белых дикарей! Никакого представления о вежливости. Однако, отпускать его далеко нельзя», – подумал Хикаморе.
– Вы можете укрыться у меня, пока всё не утихнет.
– Да с чего ты взялся участвовать?
– Меня попросили.
– О как! Только не я. Адью.
– Завтра отходит военный корабль в Америку. Могу помочь с посадкой. У меня там родственник служит.
– И сколько возьмёшь?
– С учётом опасности миллион иен, – произнёс якудза завышенную цену для дальнейшего торга.
– Вот это разговор! А фигу не хочешь?
– Вы кем себя возомнили?!
– Мао Цзэдуном. А кем же ещё?
– Шутить надумали? А-а!
– Напрасно. Очень перспективный китаец. Пардон, товарищ.
«Непонятно, как с этими варварами разговаривать. Вежливостью пренебрегают, над грубостью смеются», – мысленно возмутился Хикаморе.
– Китайцы – свиньи!
– Мне без разницы. На мой взгляд, вы все монголы.
В сложной ситуации оказался Хикаморе: русский явно хотел его оскорбить. Но что можно было ещё ожидать от белого? Да и как можно обижаться на дикаря? Разве люди обижаются на бездомную собаку, когда она лает, нет – они её воспитывают.
– Неблагодарный!
– Ой, моя станция. Всего наилучшего, – с этими словами Савин направился к выходу из вагона.
Чтобы не потерять русского, Хикаморе пришлось идти от него на расстоянии. Благо, следить за ним оказалось не сложно, настолько он выделялся среди смуглых японцев. Светлокожее лицо с большим носом, словно ледокол, плыло в толпе спешащих по своим делам жителей Токио.
Не любил Савин всяких там совпадений. Японский доброхот показался ему слишком навязчивым со своей помощью. С чего бы это ему помогать первому встречному? К тому же было в его глазах что-то настораживающее. Права была Кику, слишком независимый взгляд. Уж в этом-то Савин хорошо разбирался. Слишком наглый для обыкновенного японца! Поэтому посчитал за лучшее как можно скорее избавиться от случайного попутчика.
Сейчас он направился в порт, где надеялся обнаружить какой-нибудь американский корабль. Первое правило беглеца – это нигде не задерживаться надолго.
«Спасибо этому дому, пойдём к другому» – пробормотал Савин, прибавив шаг.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Внимание! Знак Ер (Ъ) со всей очевидностью указывает на вторую часть главы.
#фантастика #стимпанк #антиутопия #детектив #юмор #гиперпанк