Найти в Дзене

Во что играют взрослые, когда перестают играть в фантики?

Оглавление

Стыдно признаваться, ну да ладно, дело прошлое.

Когда мне было 5 или 6 лет, я играл "в магазин". Как девчонка 😒. Хорошо, что не застрял в этой девчачьей игре, а пошёл дальше. Стал играть в футбол, в догонялки, в войнушку, в поиск сокровищ на соседнем болоте и рядом с ним.

Тогда в родном Уральском городе начался активный снос "частного сектора". Вот мы и лазали по разрушенным деревянным домам, искали сокровища.

И иногда находили какую-нибудь ценную ерунду.

Зачем мы играем в игры?

Умничать долго не планирую. Планирую показать "на пальцах".

Вот, например, что такое игра в шахматы?

Почему до сравнительно недавнего времени в шахматы играли исключительно мудрецы, военачальники и цари?

... Когда я учился в институте, то по четвергам у нас была "военка". А у девчонок - свободный день. (А еще говорят о равноправии мужчин и женщин! Циничное, несправедливое и ложное утверждение).

Помню, в одном из кабинетов на военной кафедре стоял ящик, наполненный песком, огромный, как детская песочница. Это была модель поля боя. В ящике на песке было много разных игрушек - муляжей танков, самоходок и всякого такого. Даже солдатики сидели в "окопах".

Что за ребячество, когда речь о жизнях людей?!

Вот именно.

Ящик с песком, похожий на детскую песочницу, был обязательным атрибутом офицеров в штабах, разрабатывающих планы наступления. Что используют вместо "песочницы" сейчас, слава Богу, мне неизвестно.

Так зачем же?

Затем, что в твердой реальности, на моделях ошибиться сильно труднее, чем думая и представляя в голове.
Там, где ошибки стоят дорого, - лучше это понимать.

Особо интересующимся рекомендую почитать работы великого психолога Ж.Ж. Пиаже. Правда, они переведены на русский язык в крайне нешироком ассортименте.

Педагогическая и психологическая братия очень ранима. Как девчонки 😥

Особенно, когда видят нечто более научное, чем высосанные из пальца наукообразные теории.

Родом из детства

Почему в детстве мы играли "в магазин" или в "войнушку"? Почему искали "сокровища" не в дебрях Амазонии, а на помойках?

Ясно, почему.

Работать зав. магом или товароведом устроиться в пять - шесть лет никак не получалось. И в Амазонию без визы, которую малышам тогда не выдавали, было затруднительно попасть.

Но и сидеть без дела - было не дело.

Нужно было с чего-то начинать, осваивать этот мир, чтобы оказаться во взрослом мире не "вдруг".

Максимальный риск, который несёт игра "в магазин" - драка продавца с покупателем из-за несоответствия цены и реальной стоимости "товаров". Из-за попытки покупателя за одну бумажку купить стекляшку, стоимостью две бумажки.

Но дети и драться-то по-настоящему не умеют. Машут ручками, что относительно безопасно. А во взрослой жизни можно налететь по-взрослому.

Короче, игра - это способ освоения реальности на ее копиях, моделях, заменителях.

Пилоты самолетов начинают летать не наяву, а фактически во сне.

Осваивают железных птиц на игровых тренажерах, точно копирующих реальный полет, вплоть до шума работающего двигателя и вибраций корпуса.

Выросшие, но не повзрослевшие

Мы описали "на пальцах" нормальный, естественный процесс обучения и развития.

Но все, что имеет начало, должно иметь и продолжение. Перед тем, как подойдёт к концу.

Проблема возникает, если продолжения нет. Тогда конец наступает "вдруг", хотя и незаметно.
Невозможно избежать изменений. Не изменяешься сам - изменяют тебя.

В детстве, кроме игры "в магазин", мы собирали марки, фантики и даже спичечные этикетки. Зачем?

Из свободного доступа. Как в старое, доброе Советское время ))
Из свободного доступа. Как в старое, доброе Советское время ))

Аристотель утверждает (а я согласен с предыдущим оратором):

"Мы с удовольствием смотрим на самые точные изображения того, на что в действительности смотреть неприятно, например, на изображения отвратительнейших зверей и трупов.
Причиной этого служит то, что приобретать знания чрезвычайно приятно не только философам, но также и всем другим, только другие уделяют этому мало времени".
Аристотель. "Поэтика"

У человека есть врожденная склонность к изображениям, моделям.

Но эта склонность, способность существует для чего-то, для какой-то реальной цели. Что мы и увидели на простых примерах.

Но человек, застрявший на "изображениях", настоящим, то есть реальным человеком не становится.

Все-таки карты и модели мы создаем, чтобы ходить по реальной местности.

Фантики реальности

Коллекционировать вещи не плохо, и не хорошо. Плохо, когда собирательство моделей, заменителей подменяет реальную жизнь.

Фантики реальности
Фантики реальности

Что такое "фантик" для взрослого человека?

Слова, слова, слова.

"Люди придумали много умных слов, стало труднее отличать идиотов" (Кто-то умный сказал)

«В начале было слово…». Возможно, так и было. Но потом было дело, а потом появились и вещи.

Если бы все оставалось на уровне слов, им цена была бы - грош. В них не было бы созидающей реальность силы. Это были бы "фантики реальности".

И это относится не только к религиозным мифам.

"Поступки человека — лучшие переводчики его мыслей". Дж. Локк
"Человеку свойственно мыслить разумно и поступать нелогично". (Анатоль Франс)

Вот на этой авторитетной ноте предлагаю закончить, чтобы поискать и найти собственные примеры.

Самому себя оценивать, анализировать трудно.

Поэтому давайте начнем с критики окружающих людей! 😎

==========================

Приглашаю вас в свою группу ВК.

На комментарии отвечаю.

==========================