Стыдно признаваться, ну да ладно, дело прошлое.
Когда мне было 5 или 6 лет, я играл "в магазин". Как девчонка 😒. Хорошо, что не застрял в этой девчачьей игре, а пошёл дальше. Стал играть в футбол, в догонялки, в войнушку, в поиск сокровищ на соседнем болоте и рядом с ним.
Тогда в родном Уральском городе начался активный снос "частного сектора". Вот мы и лазали по разрушенным деревянным домам, искали сокровища.
И иногда находили какую-нибудь ценную ерунду.
Зачем мы играем в игры?
Умничать долго не планирую. Планирую показать "на пальцах".
Вот, например, что такое игра в шахматы?
Почему до сравнительно недавнего времени в шахматы играли исключительно мудрецы, военачальники и цари?
... Когда я учился в институте, то по четвергам у нас была "военка". А у девчонок - свободный день. (А еще говорят о равноправии мужчин и женщин! Циничное, несправедливое и ложное утверждение).
Помню, в одном из кабинетов на военной кафедре стоял ящик, наполненный песком, огромный, как детская песочница. Это была модель поля боя. В ящике на песке было много разных игрушек - муляжей танков, самоходок и всякого такого. Даже солдатики сидели в "окопах".
Что за ребячество, когда речь о жизнях людей?!
Вот именно.
Ящик с песком, похожий на детскую песочницу, был обязательным атрибутом офицеров в штабах, разрабатывающих планы наступления. Что используют вместо "песочницы" сейчас, слава Богу, мне неизвестно.
Так зачем же?
Затем, что в твердой реальности, на моделях ошибиться сильно труднее, чем думая и представляя в голове.
Там, где ошибки стоят дорого, - лучше это понимать.
Особо интересующимся рекомендую почитать работы великого психолога Ж.Ж. Пиаже. Правда, они переведены на русский язык в крайне нешироком ассортименте.
Педагогическая и психологическая братия очень ранима. Как девчонки 😥
Особенно, когда видят нечто более научное, чем высосанные из пальца наукообразные теории.
Родом из детства
Почему в детстве мы играли "в магазин" или в "войнушку"? Почему искали "сокровища" не в дебрях Амазонии, а на помойках?
Ясно, почему.
Работать зав. магом или товароведом устроиться в пять - шесть лет никак не получалось. И в Амазонию без визы, которую малышам тогда не выдавали, было затруднительно попасть.
Но и сидеть без дела - было не дело.
Нужно было с чего-то начинать, осваивать этот мир, чтобы оказаться во взрослом мире не "вдруг".
Максимальный риск, который несёт игра "в магазин" - драка продавца с покупателем из-за несоответствия цены и реальной стоимости "товаров". Из-за попытки покупателя за одну бумажку купить стекляшку, стоимостью две бумажки.
Но дети и драться-то по-настоящему не умеют. Машут ручками, что относительно безопасно. А во взрослой жизни можно налететь по-взрослому.
Короче, игра - это способ освоения реальности на ее копиях, моделях, заменителях.
Пилоты самолетов начинают летать не наяву, а фактически во сне.
Осваивают железных птиц на игровых тренажерах, точно копирующих реальный полет, вплоть до шума работающего двигателя и вибраций корпуса.
Выросшие, но не повзрослевшие
Мы описали "на пальцах" нормальный, естественный процесс обучения и развития.
Но все, что имеет начало, должно иметь и продолжение. Перед тем, как подойдёт к концу.
Проблема возникает, если продолжения нет. Тогда конец наступает "вдруг", хотя и незаметно.
Невозможно избежать изменений. Не изменяешься сам - изменяют тебя.
В детстве, кроме игры "в магазин", мы собирали марки, фантики и даже спичечные этикетки. Зачем?
Аристотель утверждает (а я согласен с предыдущим оратором):
"Мы с удовольствием смотрим на самые точные изображения того, на что в действительности смотреть неприятно, например, на изображения отвратительнейших зверей и трупов.
Причиной этого служит то, что приобретать знания чрезвычайно приятно не только философам, но также и всем другим, только другие уделяют этому мало времени".
Аристотель. "Поэтика"
У человека есть врожденная склонность к изображениям, моделям.
Но эта склонность, способность существует для чего-то, для какой-то реальной цели. Что мы и увидели на простых примерах.
Но человек, застрявший на "изображениях", настоящим, то есть реальным человеком не становится.
Все-таки карты и модели мы создаем, чтобы ходить по реальной местности.
Фантики реальности
Коллекционировать вещи не плохо, и не хорошо. Плохо, когда собирательство моделей, заменителей подменяет реальную жизнь.
Что такое "фантик" для взрослого человека?
Слова, слова, слова.
"Люди придумали много умных слов, стало труднее отличать идиотов" (Кто-то умный сказал)
«В начале было слово…». Возможно, так и было. Но потом было дело, а потом появились и вещи.
Если бы все оставалось на уровне слов, им цена была бы - грош. В них не было бы созидающей реальность силы. Это были бы "фантики реальности".
И это относится не только к религиозным мифам.
"Поступки человека — лучшие переводчики его мыслей". Дж. Локк
"Человеку свойственно мыслить разумно и поступать нелогично". (Анатоль Франс)
Вот на этой авторитетной ноте предлагаю закончить, чтобы поискать и найти собственные примеры.
Самому себя оценивать, анализировать трудно.
Поэтому давайте начнем с критики окружающих людей! 😎
==========================
Приглашаю вас в свою группу ВК.
На комментарии отвечаю.
==========================