На днях произошло мое первое знакомство с иммерсивным театром. Не буду вдаваться в подробности определений иммерсивного и интерактивного театра и разницы между ними. Это дело более «продвинутых» театралов. Расскажу о впечатлении обычного человека, иногда бывающего в театре)
Итак. Что - спектакль Нового театра «Лубянский гример».
Где – усадьба Салтыковых-Чертковых на Мясницкой.
Когда – январь 2023 г.
Поскольку ничего не знала про театр, сначала радость от того, где будет происходить действо. Всегда проходя по Мясницкой, как завороженная останавливалась и смотрела на это удивительное здание. Радуясь тому, что его не отдали какому-нибудь посольству и огорчаясь от того, что никак не удавалось посмотреть сказочные интерьеры, сохранившиеся даже в войне 1812 года.
И вот мы здесь, и увидим всю красоту не только снаружи, но и внутри. А внутри – необыкновенно. Когда-нибудь после - следите за блогом)) – подробнее расскажу об усадьбе и ее владельцах. А сейчас про театр, хотя от красот усадьбы никуда не уйдешь, ведь первое действие происходит как раз в движении, зрители идут по комнатам и следят за развитием сюжета. При чем за сюжетом не только самого спектакля, который создан по мотивам Тупейного художника Николая Лескова, а и за сюжетом возникновения самого крепостного театра графа Каменского (Эдуард Флеров).
Путано рассказываю, но и на самом деле попадаешь в паутину разных сюжетных линий: тут и коварные козни в среде крепостных актрис,
и их трудные тренировки в балетном классе,
и жестокости графа, и, конечно, история любви крепостного театрального гримера Аркадия (Кирилл Клименко) и актрисы Любы (Ирина Духовнова).
Причем Любу мы видим в двух ипостасях: молоденькую актрису и постаревшую, но не утратившую своей актерской живости Любовь Онисимовну (Евдокия Германова).
И все это в интерьерах старинной усадьбы, где все выглядит таким живым и настоящим. Кстати, зрителей еще при входе делят на 4 группы, и каждая группа видит немного другой сюжет, так что на спектакль можно ходить несколько раз)
Говорят, что даже живых кур и козочек можно увидеть)
А вторая половина – это традиционный спектакль на сцене, но и тут вплетается еще один сюжет: поначалу вы смотрите древнеиндийскую драму "Прекрасная Саконтала», которую крепостной театр поставил к приезду самого государя.
В сюжет Тупейного художника авторы спектакля Алексей Зензинов и Эдуард Бояков внесли кое-какие изменения: добавили действующих лиц, новые эпизоды, немного изменили концовку. И надо сказать, что смотрелось это довольно логично. Очень мне понравился внук Любови Онисимовны Костя (у Лескова - воспитанник) в исполнении Никиты Кашеварова - - еще совсем мальчик, а как здорово играет)
А после спектакля нам предложили пройти по особняку с экскурсией, и еще раз подробно осмотреть все прекрасные интерьеры.
Итог: три в одном сюжета; очень красиво: что интерьеры, что костюмы; живая музыка; достойная актерская игра, причем и маститых, и молодых актеров; и экскурсия на сладкое). Рекомендую)
И пара советов. Обязательно зарядите телефон, поскольку фотографировать можно и даже нужно. И приходите чуть заранее, чтобы как следует осмотреть самую главную красоту – мавританскую комнату – она маленькая и во время экскурсии рассмотреть все детали сложновато.
Большое спасибо за приглашение проекту Москультура