Об этой теме много сказано, но эта методика кажется мне приятной и не избитой.
Я всегда искала какой-то легкий путь. Обратиться к консультанту по карьере, пройти проф тесты, выбрать что-то из списка в атласе профессий.
Неприятно, но оказалось, что никто за меня не ответит на вопрос "кто я". Никакой тест или специалист.
Да, они могут задать направление, показать усредненные данные. А результат не зацепит, не впечатлит. Не зажжет тот самый огонек, в поисках которого многие проводят половину жизни.
Cлушала как-то интервью Аси Казанцевой, где была затронута тема биологической предрасположенности к тому или иному поведению. И по показателям на 100 человек склонность была очевидна. Но при обособленном взгляде на одного из множества участников - уже невозможно было применить эти данные к нему. Так как мы представляем собой совокупность черт и в совокупности уникальность одного человека. И если мы отберем какую-то одну черту и по ней сделаем выборку, то мы перестаем учитывать весь остальной набор. И вроде данные есть, они подтверждены, на ста людях это работает именно таким образом, но на каждом из этих ста - нет.
Поэтому и в выборе своего занятия, своего хобби или работы всей жизни - следует руководствоваться не формулами и таблицами, а тем, что работает именно для вас.
Есть такое заданием - нужно вспомнить все варианты кем хотелось быть в детстве. Желательно лет до 12, пока еще не было сильного давления из вне - подстройки под сверстников, под родителей, под какие-то то установки и нормы вроде модно/не модно, принесет доход или нет.
И рассмотреть всё что вспомнили с точки зрения эмоций, а не практического применения.
Это очень важно, так как с точки зрения взрослого человека мы будем видеть одно, а вот ребенок видит совсем иное.
Например, стать космонавтом.
Взрослый подумает - нести какую-то миссию, быть первооткрывателем, получить известность и престиж.
А что думал ребенок про это призвание, когда хотел там и тогда быть космонавтом?
Ребенок выбирает руководствуясь эмоциями, без практической составляющей. И именно эмоции тут важны для определения своего предназначения.
И здесь будет - весело, делать что-то необычное, испытать новые ощущения, увидеть космос.
Попробуйте выписать для себя все свои детские мечты относительно того кем хотели быть.
А теперь постарайтесь вспомнить какие эмоции стояли за этими мечтами, что именно привлекало в этих занятиях тогда, в том возрасте - и это будет то, что нужно.
И затем - что из этого может помочь мне в определении своего призвания и места работы?
В примере с космонавтом - опираясь на эмоции можно выявить следующее.
Чтобы не было скучно и однообразно - тогда возможно стоит исключить определенные направления, где предсказуемость ежедневных задач играет важную роль.
Делать необычное - то есть сфера должна быть неординарной или сами задания.
Испытать новые ощущения, увидеть космос - возможно участвовать в создании и разработке новых технологий, конструировать миры для видео игр и т.д.
Вот и наметились вещи, которые необходимо учитывать при выборе дела жизни.
Возможно то, что вы вспомните покажет, что вам важно работать не в команде, а в одиночку или даже будете нуждаться в постоянной конкуренции, чтобы развиваться как профессионал.
Иногда, бывают более очевидные вещи или наоборот более абстрактные.
Из очевидных - в детстве придумывали наряды куклам и нашли себя в дизайне (не обязательно одежды).
Из абстрактных - мечтали изучать итальянский язык, приобщиться к многовековой культуре и в итоге через язык реализовались и состоялись как... да кто угодно - историк, экскурсовод, учитель итальянского.
Надеюсь вам было интересно прикоснуться к своим детским мечтам и почерпнуть там вдохновение для своей реализации.
Автор: Привалова Татьяна
Психолог, Клинический Гештальт-терапевт КБТ
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru