Подводя итоги прошлого года, аналитики рынка недвижимости едва ли хором констатировали: потребитель снова потянулся в Ленобласть. Так уже было около десяти лет назад, когда застройщики массово стали предлагать доступные квартиры в новостройках за тогда еще едва построенной кольцевой автодорогой. Нынешний «камбэк» имеет примерно те же экономические обоснования.
С тех пор цены на областные (а также формально находящиеся в черте города, но на самом деле загородные) новостройки заметно выросли. Правда, и качество продукта теперь совершенно другое. Если в 2012 году любой девелопер мог спокойно продать множество студий и «однушек» без преувеличения в чистом поле, а покупатель не обращал особого внимания на отсутствие дорог и соцобъектов («авось, само всё образуется»), то сейчас это маловероятно. Вернее, даже невозможно. Качество жизни в новом квартале, транспортная доступность, обеспечение инфраструктурой, кто поселиться рядом – всё это потенциальный житель закадья теперь изучает самым тщательным образом.
Впрочем, в Ленобласти жилье все равно дешевле – именно поэтому маятник спроса вновь качнулся в ее сторону. Но вообще-то вся та часть области (плюс Колпинский, Пушкинский и Курортный районы Петербурга) – в пределах пары десятков километров от кольцевой – очень неоднородная территория. Попробуем рассмотреть все наиболее популярные у застройщиков локации и учесть все их возможные достоинства и недостатки.
Мурино/Бугры
Начнем с самого популярного (когда-то) кластера новостроек Ленобласти. За 15 лет Мурино с соседними Буграми фактически срослись, так что их смело можно объединить.
Плюсы: единственная на сегодняшний день областная станция метро находится именно в Мурино. Правда, поселок так разросся, что из самых новых кварталов до «Девяткино» придется ехать на автобусе. Но всё равно это подспорье. Добавим сюда же открытый год назад выезд на КАД из западной части Мурино.
Минусы: высокая плотность застройки, «мелкая нарезка» в большинстве домов (сейчас так уже не строят), огромное количество арендного жилья, а значит часто меняющиеся соседи, пробки на въезде в город (особенно на Токсовском шоссе).
Нейтральная оценка: с инфраструктурой всё стало неплохо, хотя она достаточно однотипная – есть рестораны, магазины, фитнес-клубы с бассейнами, поговаривают о строительстве Торгового центра с кинотеатром и есть даже робкие попытки открыть коворкинги. Детские сады и школы строятся, но их всё равно не хватает.
Кудрово
Второе по популярности сосредоточение областных новостроек. Но здесь, правда, история уже тянется к закату: свободные участки практически закончились. Но несколько жилых комплексов еще предстоит завершить.
Плюсы: и тут речь пойдет о метро, но только о перспективной станции, которую, вроде бы, планируют к 2027 году построить. Лучше поздно, чем никогда. Добавим еще наличие настоящего парка (жители Шушар и Мурино обзавидовались) и близость к ТРК «МЕГА».
Минусы:вынуждены повториться – 25-этажных корпусов, забитых малогабаритным жильем, полно и в Кудрово тоже. Вернее, они тут преобладают. Возможно, чуть меньше квартир, сдающихся внаем, но это слабое утешение. И с автомобильными выездами дела тоже не очень: они узкие и постоянно собирают пробки.
Нейтральная оценка: социальной инфраструктуры более-менее достаточно, торговой и развлекательной тоже (даже ФОК есть), но нависающие над головой высотки всё портят.
Янино
Пример гораздо более гармоничного развития, нежели находящееся недалеко Кудрово. В Янино изначально не было высоток, да и в целом застройка менее плотная и куда более доброжелательная к жителям. Среди всех проектов выделяется голландский квартал «Янила» от «Ленстротреста»: за счет выверенного европейского подхода к проектированию, обилию разнообразной инфраструктуры и зеленых зон, созданию местного комьюнити и атмосферы добрососедства.
Плюсы: Долгожданное расширение Колтушского шоссе уже близится к завершению – финиш в будущем году. Это избавит поселок от главного неудобства – пробок на въезд и выезд. Об остальных положительных качествах местной застройки мы сказали выше: близко к Петербургу, малоэтажные и среднеэтажные дома и всех соседей можно знать в лицо и здороваться.
Минусы: Пока ещё пробки никуда не делись. Соседство с небольшой промзоной тоже, хотя она находится по другую сторону от шоссе и с жилыми домами не соприкасается.
Нейтральная оценка: В Янино осталось довольно много частного сектора – и это не хорошо и не плохо – просто данность. С окончанием работ на Колтушском шоссе хотелось бы добавить поселку и общественного транспорта. Проект скоростного трамвая до «Ладожской» есть, но о каком-то воплощении его в жизнь пока ничего не слышно.
Об остальных популярных локациях Закадья расскажем во второй части материала. А пока вы можете узнать больше подробностей о кварталах ГК «Ленстройтрест» и интересных планировках на сайте 6543210.ru