.
.
Вспомнил, как встретил этой осенью одну свою старую знакомую, бывшую наркоманку , у автобусной остановки. Вначале ее не узнал, обратив внимание на женщину уронившую тяжелый пакет с ноутбуком и вещами. И хотя, я сам с трудом держался, из-за поднявшегося давления , и начавшегося действия таблетки, вызывающей головокружение, разумеется подбежал, помог собрать вещи. Я вообще так устроен, что если даже самому плохо, увидев человека, которому хуже, брошусь помогать, не потому. что я добрый, или что я людей люблю, а из какого то иного побуждения – то, что обронил Бог, человек должен подобрать., так бы я наверное это ощущение выразил. Как вдруг вижу, а это моя старая знакомая. Узнав меня. женщина ту же взмолилась, не бросайте меня, побудьте со мной. Потом, добавила, я еду в больницу умирать. Из разговора с ней узнал, что ночью ей стало плохо, вызвала скорую, оказалось, лопнула какая та внутренняя артерия, но от госпитализации женщина отказалась, и теперь по направлению врача едет сама в больницу. …Спрашиваю, есть ли у нее проблемы с давлением ?. Женщина ответила, что у нее постоянно давление двести двадцать на сто двадцать , и ниже ста семидесяти под таблеткой оно не снимается, а тут как назло, она забыла еще дома таблетки, и с горя выпила водки. Хорошо, что в моей аптечке, которую я ношу с собой у меня были таблетки, которые принимала она. Сразу же ей дал таблетку, от которой моей знакомой, через полчаса, несколько полегчало.
А после , конечно же , стал ее утешать, говоря ей, что все не так, на самом деле плохо, как вам кажется, не отчаивайтесь. Больница хорошая, сам там лежал. Условия там может быть и так себе, но зато там хорошие врачи, и внимательный медперсонал. Утешать я умею, особенно если речь идет о малознакомом человеке, или человеке, которого я встречаю редко. Может быть поэтому, такие люди мне и встречаются....А женщина мне вдруг говорит, а Вы такой красивый. Кто вы? Наверное вы художник, музыкант, или писатель…Про себя подумав, что только алкоголички и наркоманки и видят во мне художника, (быть может, разрушительный образ жизни , далекий от религии , все таки, пробивает в людях какие то духовные каналы, которые в других молчат, или зрение души, которое вдруг само раскрывается ). когда как обычные женщины принимают меня обычно за рабочего со стройки, и что бы не сказать ей правды, сказал что музыкант в прошлом.
Тем более у меня и вправду музыкальное образование.
Впрочем, и оно осталось в прошлом
А потом мне пришлось дозваниваться со своего телефона до ее близких, что бы ее встретили. Потому что, как выяснилось, на ее телефоне кончились деньги. Наконец довез женщину до больницы. Вышел с ней, помог ей донести вещи до приемного отделения. А через время, проезжая мимо больницы до дома, всегда молился за нее, пока сам не попал в больницу с инфарктом , при этом самым тяжелым, какой может случиться, с обширным или как выражаются сейчас врачи, с «трансмуральным инфарктом в острой стадии». Свою знакомую, я в больнице уже не встретил , но как хочется недеяться, ей помогло и лечение и хорошие врачи.
А в этом январе, после Нового Года, и Рождества, я сам оказался в этой же больнице.
Когда выходишь в людный больничный холл, с отделения, на котором я лежу уже неделю, после операции на сердце, видишь так много машин Скорой Помощи за дверьми, выглядящих почти как корабли из стихий и повестей Александра Грина, что будто попадаешь в прошлое. Ассоциация конечно, далёкая, и возможно слишком жизненно или культурно опосредованная, но включающаяся, ибо дизайн и образ этих автомобилей почти не изменился с времен СССР,на фоне того, как изменился мир, с каждым годом становясь все чужее. Все таки, человека что то должно роднить с миром, пусть хотя бы старые автомобили скорой помощи.
При этом, я ни в коем случае не консерватор, и Боже упаси, не «консервативный революционер,.
Я просто люблю старину, скажем, старинные кварталы Лондона, или старые районы родного мне Ленинграда , (теперь уже Петербурга), старые места Ленинградской Области, или старую, матово приглушенную, как звезды в предрассветной дымке тумана, школу фортепьяно игры. Поэтическая любовь к старине это романтизм, это черта глубокомысленной, одинокой юности, когда как консерватизм, или так называемая философская любовь к традиции, это черта людей старых, и пусть это и умное, но « старчество души», по примерно тому же принципу, по которому, молодость ориентирована на любовь, а старость больше ориентирована на мораль, и на порядок, потому, что со временем человек просто устает от своих переживаний…
Что человека прежде всего старит?
Старым человека делает, когда книг он читает больше, чем замечает чудес вокруг себя, или когда он больше анализирует, чем чувствует, или воспринимает, наконец, когда мыслит он больше, чем душевно переживает без слишком широких, или далёких обобщений. И все таки, именно в юности человек совершает больше всего ошибок. Старость видит лучше то что вдали, а к чему то близкому , близорука, или слепа. А юность наоборот, не видит то, что вдали, не видит последствий, хотя и лучше понимает и видит то, что замечает вблизи себя. Может быть поэтому , ни одна пора жизни человека так не губит себя, как юность .
Это ощущается даже в холле больницы.
Сколько в данную больницу попадает помимо стариков и старушек, с нарушенным ритмом сердца, и сбившемся дыханием, вызывающем разрывы сердечных сосудов, и молодых, очень побитых людей, так, что и лица не видно, и людей отравившихся, и людей с обостренными хроническими заболеваниями. А ещё привозят молодых наркоманов, в отключке, которых приводят в реанимации в чувство, возвращая их к жизни, если конечно, не наступила полная сердечная недостаточность от передозировки опиумом или химией.
Такие грустные случаи довольно часты.
Я встречаю воскресших наркоманов иногда в вестибюле, куда изредка совершаю прогулку.,особенно много их становится к вечеру. Что бы понять, что девушка наркоманка, мне не нужны ни её анализы крови, ни другие врачебные исследования, у наркоманов своеобразная речь и будто подземные интонации, словно они с того света вещая, к вам обращаются,и как я знаю по своему опыту 90 х, такие девушки либо становятся калеками, либо быстро умирают, хотя например феминистками они точно никогда не становятся...почему?
А просто потому, что им это не нужно, зачем?
Любого богатого подвыпившего мужчину, такие встречные им к несчастью девушки легко разведут на деньги, это ещё в лучшем случае, а в худшем, заведут куда нибудь на заброшенную стройку, прикинувшись феями, или девицами лёгкого поведения, там оберут до нитки, а вырученное прокутят в местном клубе, оставив человека лежать в груде кирпичей и шкатулки. А зачем им феминизм? Феминизм философия бесправных, и не уверенных в себе девушек и женщин, желающих стать передовыми в своём ультрамодном вызове системе. .
Удается ли им это?
Нельзя сказать, что наркоманами становятся люди уверенные в себе, это было бы глубокой ошибкой, но какая то высокая стадия наркомании даёт даже самому подавленному или бесправному человеку, сублимированную, не здоровую энергию, переходящую в такую же нездоровую уверенность, когда «на игле», или «на винте», такие вот барышни, становятся как на взводе, полагая, что отныне им одним в этом мире бесправных даётся "право."
И это уж точно покруче любого феминизма.
Я инстинктивно таких девушек боюсь. Иногда они выглядят как невинные ангелы. Люди сентиментальные, или сострадательные, на это ощущение часто ведутся, но к сожалению, оно не бывает бесплатным. Впрочем, даже подобные девушки все равно лишь жертвы. Жертвы именно они, не в меньшей степени, чем те люди, которых они обирают. ,если не в большей.
Этим я , конечно никого не оправдываю, просто таковы выводы.
Чем мир капиталистичнее и глобальнее, тем в большей мере его социум должен окупаться жертвами. Особенно, говоря о тех, кто не в состоянии приспособиться к жестоким законам этого мира . Что бы в этом мире не стать жертвой, нужно уметь самому быть жертвенным во имя Бога, Любви, Добра и Ближнего. Это даже не закон, а просто путь, если это путь к Богу .
И это, может быть трудный, но зато, светлый путь.
Жертва в христианстве побеждается жертвой, как уже была побеждёна Христом, умершем на кресте, но воскресшем и победившем мир. Только тот, кто живёт в любви, жертвуя, тот и не становится жертвой., а становится спасенным.
В этом и состоит и логика и суть христианства.