Найти тему

Важно! Новый вид мошенничества.

Оглавление

Раздался телефонный звонок на мобильник. Номер определился, но не идентифицировался с контактами. Молодой мужской голос сообщил, что звонок из технической поддержки портала Госуслуги. Далее поинтересовался, корректно ли работает сайт Госуслуги, нет ли сбоев, непонятных дополнительных всплывающих запросов. Получив ответ, что всё в порядке и сайт работает как обычно, абонент перешел к "главному", сообщив, что с номера, последние цифры 15-24 поступил запрос на привязку нового номера к Вашему личному кабинету и, что сейчас мы с Вами будем перерегистрировать ваш личный кабинет на Госуслугах.

Скрин телефона
Скрин телефона
Сразу стало всё понятно, это телефонные мошенники с новым способом обмана. Вернее, способ старый, получить доступ к личным данным, а вот механизм новый - привязать сторонний телефон к личному кабинету гражданина на Госуслугах и получить доступ ко всем личным данным, с возможностью совершать различные операции или совершить шантаж.

Ответ был лаконичный и строгий: "По телефону я никаких действий не совершаю и данных не даю".

Казалось бы, что вопрос исчерпан и абонент должен был отключиться, но нет, "методичка" требует продолжения разговора, ведь разговор уже начался, абонент (жертва) сразу не отключился, значит его можно "зацепить" (как на рыбалке) и раскрутить на нужные действия. Тем более, что на данную потенциальную жертву имеются накопленные личные сведения в купленной базе данных. Деньги уплачены, требуется нужный результат.

"Технический специалист" быстро сообщил, что никаких личных данных сообщать не требуется, и что проводится простая проверка в Ваших интересах.

На что было сообщено звонящему, что если возникнут вопросы, они будут заданы в МФЦ.

"Специалист из технической поддержки" хотел еще что-то сказать, но, видимо, поняв безперспективность потенциальной жертвы - отключился.

К звонкам из полиции и Сбербанка многие уже привыкли и знают, как действовать. Мошенники тоже на "месте" не сидят и совершенствуют свои коварные методы.

Следует всегда быть "начеку" и помнить, что нельзя давать сведения или совершать какие либо действия по телефону в разговоре с неизвестным собеседником. Ведь Вам доподлинно неизвестно, является звонящий работником банка (полиции, поликлиники, налоговой, МФЦ и т.д.) или нет. Представиться можно кем угодно.

Ниже представлена интересная запись телефонного разговора с мошенником из Сбербанка.

Звонок мошенника из Сбербанка, полная запись разговора.

-2

Если Ваш телефон позволяет осуществлять запись телефонного разговора, то легко можно фильтровать подобные звонки. Подробнее здесь.

Будьте бдительны, не дайте себя обмануть! К сожалению, у нас еще действует принцип, что, мол, не Вас обманули, а Вы сами обманулись.