Клён ты мой опавший. Глава 49
Очнулась именинница уже в спальне, куда её отнёс супруг. Рядом стояли взволнованные Павел и Марья, они-то и привели мать в чувство. И даже в такой ситуации Шура в первую очередь думала о других. Она не хотела никого расстраивать, поэтому через силу улыбалась, давая понять, что с ней всё в порядке, хотя, застывшая в глазах тоска говорила обратное.
Предыдущая глава:
Ссылка на начало:
По дому разливался стойкий запах корвалола, смешанный с нашатырём, встревоженный Михаил не отходил от жены ни на минуту. Окончание праздника получилось скомканным, расстроенные гости толпились в большой комнате, не зная, чем помочь, благо в семье было три медика.
Тем не менее, скорую помощь всё-таки вызвали, но от госпитализации юбилярша наотрез отказалась. После отъезда скорой, она быстро уснула, помимо действия сделанного укола, сказалась усталость прошедшего дня.
Захар не сразу понял, что случилось и почему разгневанная Марьюшка выволокла во двор Павла и Аркадия и отчитывает, выговаривая им за несдержанность. Парни стояли перед ней, как два нашкодивших пацана. Вскоре к ним присоединился и Егор.
- Распустили языки, два пустомели. Вы понимаете, что натворили? А если бы маму парализовало? Давление скакнуло от расстройства чуть ли не до небес, теперь всё время будет жить на таблетках.
- Откуда же мы знали, что она нас услышит?
- Головой надо было думать, такие вещи без подготовки не озвучивают.
- Да это понятно, виноваты мы, не спорим.
- Всё уже случилось, поздно причитать.
Причина переполоха выяснилась быстро. Прознав, что трое его старших детей в скором времени отправятся в Афганистан, Захару тоже враз поплохело, он был ошеломлён этой новостью не меньше Шуры.
- Как же так? Ну ладно я, а о матери вы подумали?
- Я Сашку одного никуда не отпущу. Или вместе, или никак, - угрюмо ответила Марья.
- А дети одни останутся? У вас с Александром две дочери, как они будут без вас? На войне случается всякое, я это знаю не понаслышке.
- У Павлуши с Ксюхой два сына и он тоже собрался ехать.
- Но он же не сам вызвался?
- А про Егора, что скажешь? Тот, между прочим, тоже добровольцем отправляется.
- А что говорить про меня? Во-первых, у нас с Леночкой один сын и ему уже 12. Во-вторых, я для Захара Петровича всегда был пятым колесом в семейной телеге, так что, ему на меня глубоко наплевать, - с горечью отозвался Егор, он был во хмелю, поэтому глубоко запрятанная обида снова прорвалась наружу.
- Сынок, ну что ты такое говоришь? Вы мне все трое одинаково дороги.
- Все, да не все. Да я в общем-то не в обиде, у меня есть любящий отец и это точно не ты.
- Я не оспариваю заслуг Михаила, но думал, что смог искупить свою вину перед вами.
- У тебя практически всё получилось, вот только не со мной.
- Говоришь, один сын, да? А я, между прочим, снова беременна, - Елена Прекрасная не дала Егору закончить обвинительную речь. Никто не заметил, как женщина подошла сзади, меж тем она слышала всё, что сказал муж.
- Как? Когда? А почему молчала? - ошарашенный Егор вмиг протрезвел.
- Так ты же тоже молчал, что собрался уйти на войну.
- Милая, я бы обязательно тебе рассказал, честное слово.
- Конечно бы рассказал, только в самый последний момент.
- А это точно, Ленусь?
- Что именно?
- Ну, что у нас будет маленький.
- Точно, ошибки быть не может, слишком большая задержка.
- Ленка, это же здорово. Урааа, люди, у нас будет ещё один малыш.
Все конечно тут же бросились поздравлять Егора и Елену, Захар в том числе. Однако, позже, когда вернётся домой, он будет с болью в сердце вспоминать слова среднего сына, сказанные с большой обидой.
Казалось, Егор давно вырос и должен забыть неприятные моменты своего детства, но нет, он по-прежнему цепко держит их в памяти и ничем это оттуда не вытравишь. А ведь уже сам отец, скоро родится второй ребёнок.
Младший сын Захара, Алексей, уже успел отслужить в армии и теперь доучивался на последнем курсе политеха. Он не был подвержен идеям старших братьев и сестры, да и особо ни с кем не сближался, вероятно потому, что вырос вдали от них.
Меж тем, ошеломительная новость о беременности Елены перекрыла плохую, о которой все сразу забыли, по крайней мере, сделали вид. Как бы там ни было, назад дороги нет, война - это не игрушки, сегодня захотел воевать, а завтра передумал.
Хотя, никто, конечно, не собирался идти на попятный, половина семьи ушли практически одновременно. Стиснув зубы, Шура не проронила ни слова упрёка, благословила и перекрестила на прощание каждого.
Марья и Александр выполняли свой врачебный долг, а две их дочери на время переехали к деду с бабушкой. Из мужчин в городе остались только Михаил, Илья и Игорь, муж младшей дочери Усовых.
К счастью для Нины, он работал на одном из предприятий обычным инженером-проектировщиком, называл себя противником насилия и был весьма далёк от воинской службы.
Зато Илюха, к неудовольствию своей жены, никак не мог смириться с тем, что его забраковали, поэтому продолжал бомбить военкомат рапортами, пока отец на него не прикрикнул, призывая к порядку.
- Илья, хоть ты мать пожалей, на неё же страшно смотреть, ночами не спит, молится за всех, думает, я не слышу.
- Но я тоже хочу, как они.
- Перехочется. Работать кто будет? Мне давно на пенсию пора, а я всё на службу бегаю.
- Пап, да пойми ты меня.
- Понимаю прекрасно, сынок. В своё время сам был таким же, злился, психовал, что все воюют, а я, как крыса тыловая, отсиживаюсь в стороне. А потом один очень хороший человек открыл мне глаза.
- И что же он такого тебе сказал?
- Ничего нового, сказал, что каждый должен быть на своём месте и делать то, что у него получается лучше всего.
- Это всё слова для самоуспокоения.
- Ничего подобного. Страна нуждается в героях и не только на поле брани, но и в тех, кто будет прикрывать её интересы в тылу. Вот и ты прикрывай, делай свою работу, иначе, для чего учился? Думаешь, мало таких, кто вредит нам изнутри? Преступник равно вредитель.
Удалось ли отцу убедить Илью или нет, однако, тот вскоре перестал биться в закрытые двери. Работы и в самом деле было непочатый край, рутинной и не очень. Опасность на милицейской службе подстерегает чуть ли не на каждом шагу.
Война не отменяет дел насущных. Шура крутилась, как белка в колесе. Стараясь отогнать от себя страх, она всё время молилась, чаще про себя, занимаясь воспитанием внуков, уборкой или приготовлением обеда.
Оставшиеся члены семьи сплотились вокруг неё и Михаила, дом Усовых по-прежнему был полон народу. Наверное, именно это и помогло им всем выстоять, переживать за близких поодиночке гораздо тяжелее.
Первым из семьи пострадал Егор, он получил ранение и три месяца провалялся в госпитале, но скрыл это от своих. Как только пошёл на поправку, вернулся домой, свалившись, как снег на голову.
Увидев мужа на пороге, Леночка бросилась к нему на шею, а потом, видимо от избытка радостных чувств, взялась рожать. Елена и Егор стали родителями чудесной семимесячной девочки, которую назвали Викторией.
В переводе с латинского Виктория означает Победа. Однако, до победы было очень далеко, афганская война требовала новых жертв. Никто не знал, чем всё это закончится и насколько долго протянется.
Продолжение тут:
Ссылка на навигатор:
Уважаемые читатели и подписчики, буду очень благодарна за подписку на мой второй канал в Дзен. Там я под своим именем Аида Богдан:
Кроме этих двух каналов, у меня есть ещё две площадки для размещения своих рассказов. Одна из них на сайте АТ, вот ссылка:
https://author.today/u/aidabogdan
Заходите, подписывайтесь и читайте, обещаю много хороших историй, все они бесплатны. Ещё есть страничка на сайте Литнет, вот ссылка: