Сострадания, доброты и любви становится все меньше. Потому, как бы странно не звучало, Господь дает таким детям родиться. Особые чувства доброты возникают именно тогда, мы видим этих страдальцев. Смысл для этого приводит в мир. чтобы мы хоть чуть-чуть стали добрее.
Батюшка Владимир Головин объясняет еще это тем, что когда в мире мало святых ,а их сегодня крайне недостаточно, Господь даёт рождаться больным детям не потому что Он такой . Мы “такие”. Дело в нас, не в Нем.
Человек, глядя на них испытывает жалость, сострадание. Такого чувства нет у животных. Так мы "очеловечиваемся". Больные дети своим видом не дают нам оскотиниться.
И вторая причина. Поскольку нет в нашем мире святых или крайне мало, то кто-то же должен выполнять функцию святых. Вот они и выполняют.
На них Господом возложены апостольские, пророческие функции и они вместо старцев их выполняют. И награду они получат пророка. А их мама, сестра, бабушка тоже содействуют делу апостольскому, пророческому и получат соответствующую награду.
Ты ухаживаешь за своим ребенком. Значит и ты этому способствуешь. Такие дети несут такое служение в мир и кто им служит получает награду святого. Это очень важно. И кто служит им, повторю, несут содействует такому служение в мир.
Таков духовный смысл ребенка-инвалида.
Вопрос возникает из незнания. Когда происходит скорби, надо помнить и никогда не забывать обращаться к себе. Потому, что всё я получаю, получаю по делам своим.
И даже когда ребенок заболевает уже после рождения, его становления, то это отражает духовное состояние родителей. Дети эти не что-то случайное. То, что происходит с нашими детьми, обусловлено нашими же родительскими грехами: страстями и преступлениями.
Поэтому у кого есть разум, нужно сказать: достойно по делам моим.
“Кто хочет, чтобы рождение было на пользу и ему и ребенку, должен обратить внимание на себя и осознать, кто он есть на самом деле - считает профессор Алексей Осипов. - Это чрезвычайно важно” Игнатий Брянчанинов пишет: “Если вы настроены вести христианскую жизнь, то этим благом будет благо и для ваш ребенка. Если противоположно - принесет беды Вам и вашему ребенку”.
"А вторая причина - продолжает батюшка Владимир Головин. - В мире, где царит неправда, зло и ложь, должны быть святые, которые бы, как соль предохраняют гниению. Когда был рожден Сергей Радонежский и Серафим Саровский было уникальное время.
А Крещение Руси - вообще поколение святости.
А бывает наоборот. Когда тьма. Вот сейчас именно такое время. Господь даже говорил, что перед концом светом, а мы к нему приближаемся, святых будет столько, сколько бы мог увидеть Христос на смоковнице после урожая. А это значит, либо не дозрелые, либо гнилые, либо от иных сокрыты, то есть очень мало. Когда такие периоды бывают начинают рождаться больше детей больных. Показательно больные детки в разных кусках мира по-разному. В Аргентине одна картина, в России другая.
Они выполняются функции святых бессознательно. Смотря на крошечное невинное страдание невольно испытываешь жалость, сострадание, это чисто человеческое чувство. Они не дают озвереть. Они несут служение, которое несли пророки, апостолы, великие праведники.
Это очень важно. Осознать. Это дар - нам необходимый.
Это не оправдывает нас, что мы живет свято. Это следствие отхода от благодати. Это наше вина. Нам во спасение.
Такие дети особые благословение Божие. Кто служит пророку, тот получит награду пророка. Кто служит детям, которые несут в себе функции святого, тот получит награду святых. Тут какое служение. Это все равно что служить святому.
Я мог родиться всяким. Ты дал мне здоровье. Такие дети порождают нас благодарить.
Поэтому такие дети - не причина не в Боге, а в нас. Если бы мы святы не было бы нужны нам таким детям рождаться. Они нас хранят от "оскотинивания". И одновременно получат награду пророка.