Найти в Дзене
Из Сибири с приветом

Читатели спрашивают: "А как Серафим учился в техникуме, если он так на практику ходил?

Поди дома сидел и мама за него тетрадки носила?" Спешу вас удивить, а кого-то, возможно, и огорчить. Тетрадки я возила, только когда сын болел. А это случалось крайне редко. Поэтому, может, раз или два отвезла, чтобы показать, что он учится, взяла новые задания. А в остальное время он сам сидел за партой и грыз гранит науки. Почему бы и нет, если умственные способности позволяли. Когда он поступал, не было в этом техникуме никакого заочного и тем более дистанционного образования. О таком до ко*вида даже не слышали. Будила его в шесть утра и мы ехали. Бывало, что на машине, когда муж мой работал с девяти. А бывало, что и нет. И тогда приходилось идти до остановки, садиться на автобус и потом от Бер***ой пешком минут десять по тёмным улицам, где стаи бродячих собак, полуразвалившиеся деревяшки и колонка, улица с двух сторон от которой больше напоминает каток, чем пешеходную дорогу. Естественно, сыну было страшно. Кричал и убегал от меня. Он тогда много чего боялся. Особенно темноты.

Поди дома сидел и мама за него тетрадки носила?"

Спешу вас удивить, а кого-то, возможно, и огорчить. Тетрадки я возила, только когда сын болел. А это случалось крайне редко. Поэтому, может, раз или два отвезла, чтобы показать, что он учится, взяла новые задания.

А в остальное время он сам сидел за партой и грыз гранит науки. Почему бы и нет, если умственные способности позволяли.

Когда он поступал, не было в этом техникуме никакого заочного и тем более дистанционного образования. О таком до ко*вида даже не слышали.

Будила его в шесть утра и мы ехали. Бывало, что на машине, когда муж мой работал с девяти. А бывало, что и нет.

И тогда приходилось идти до остановки, садиться на автобус и потом от Бер***ой пешком минут десять по тёмным улицам, где стаи бродячих собак, полуразвалившиеся деревяшки и колонка, улица с двух сторон от которой больше напоминает каток, чем пешеходную дорогу.

Естественно, сыну было страшно. Кричал и убегал от меня. Он тогда много чего боялся. Особенно темноты. И приходилось идти до техникума в два, а то и в три раза дольше. Но месяца полтора мы эту дорогу всю изучили и победили.

До той поры, как на ней не стали рубить деревья и Серафим подумал, что оказался где-то в совершенно незнакомом месте.

Но сейчас не об этом. А об учёбе. Приводила я его в техникум и оставляла одного до обеда. В обед приезжала или приходила из близлежащих магазинов, если пары начинались не с утра.

Помогала ему в столовой: показывала, как правильно занимать очередь, где брать поднос и вилки и ложки, как искать свободное место...

Потом снова уходила. Рядом набережная. Пока было тепло я по ней гуляла до центра города.

фото автора
фото автора

А сын в это время учился часов до трёх, четырёх.

Работа была за компьютером. Выдавалась подробная инструкция. И он сидел, делал. Поначалу я брала такие листочки домой, чтобы в спокойной обстановке сын научился их разбирать и выполнять по пунктам задания.

Там где не получалось, помогал отец. И за два месяца Серафим освоил основные алгоритмы, понял, как работать с инструкциями. И если что-то не получалось, находил в интернете видео и смотрел.

Так же он делал и в техникуме. Тройки из дневника исчезли уже в октябре, то есть через месяц после поступления. Появились четвёрки и пятёрки.

Если бы он плохо учился и ничего совершенно не соображал, разве бы стали придумывать такую хитроумную схему с докладными, чтобы от него избавиться? Конечно же нет, просто бы отчислили за неуспеваемость.

А тут вон как. Очень неудобный ученик - и ничего с ним не сделаешь. По учёбе то он один из лучших. Помните, как мне завуч сказала: "Ой, я так удивилась, что ваш сын умеет разговаривать по телефону и неплохо учится. Я думала он совсем...И долго у нас не задержится." Я уже как-то рассказывала об этом.

Умеет парень удивлять. С виду да, если чудить начнёт: бегать везде, махать "крыльями" и жужжать, издавать разные звуки и повторять одно и то же, первая мысль какая? - умственно неполноценный.

Но нет. Голова неплохо работает. И если исключить устные ответы на вопросы, то с учебным материалом справляется.

Другое дело, что сложно ему в коллективе, особенно в таком, как был в этом техникуме, бывшей шрм где собраны далеко не сливки общества.

А подростки из детских домов и маргинальных семей. Зачем туда ещё до кучи отправили инвалидов мне совершенно не понятно. Чтоб было над кем издеваться всей этой братве?

Ни психологов, ни соцпедагогов. Они в штате, конечно числятся, но с детьми не работают. Странное и страшное для меня место. Вспоминаем его теперь с Серафимом как кошмарный сон.

Теперь по документам. Внесу ясность. А то мне все пишут про какие-то дипломы. У нас дипломы в городе выдают вроде бы только тем, кто заканчивает вузы.

По окончанию техникумов выдаётся аттестат, если была общеобразовательная программа десятого и одиннадцатого класса. Хотя в этом не очень уверена. Точно не узнавала. Не было такой задачи.

А если были только спецпредметы + история и обществознание, то можно рассчитывать только на свидетельство.

Как раз оно у Серафима имеется, потому что на его специальности учатся не четыре, а всего два года.

Про дипломы впервые слышу. Неужели их дают выпускникам техникумов?

Другие статьи про учёбу Серафима вы можете найти здесь https://dzen.ru/suite/0f5708fb-57d0-4526-8325-133fbb3baaa2

#аутизм #синдром аспергера #инвалидность